Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
12.5. ЖРД ДЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ОРБИТЫ12.5.1. СИСТЕМА ОРБИТАЛЬНОГО МАНЕВРИРОВАНИЯ ВКС «СПЕЙС ШАТТЛ»Двигательная установка для орбитального маневрирования, разработанная фирмой «Аэроджет», имеет тягу 26700 Н при Пневмогидравлическая схема этой двигательной установки с вытеснительной системой подачи представлена на рис. 165. И здесь надежность достигается резервированием, как видно по дублированию клапанов в магистралях наддува и подачи компонентов. Клапаны открываются пневматически, а закрываются под действием пружины. Сдвоенные соленоиды и электрические соединения обеспечивают надежность пневматического открытия клапанов. Двигательный блок включает камеру сгорания, сопло, клапаны и карданный подвес с рулевыми приводами. Камера сгорания охлаждается регенеративно горючим, которое протекает в одном направлении по 120 каналам, вы-фрезерованным в огневой стенке из нержавеющей стали с никелевым покрытием. У смесительной головки в камере предусмотрены 12 акустических полостей двух типов, которые обеспечивают устойчивую работу двигателя. Смесительная головка, приваренная к камере сгорания, имеет 1284 форсуночных отверстия для впрыска диаметром 0,76 мм со столкновением струй одного компонента. Радиационно охлаждаемый насадок сопла соединен с регенеративно охлаждаемой камерой сгорания в сечении со степенью расширения (кликните для просмотра скана) Рис. 167. (см. скан) Пневмогидравлическая схема ЖРД спутника на долгохранимых топливах [130]. обеспечивают поворот камеры сгорания в плоскости тангажа на угол ±7° и в плоскости рыскания на угол ±6° при скорости поворота 3%. 12.5.2. ЖРД СПУТНИКА LEASATОдним из условий, поставленных перед разработчиками первой системы перевода полезной нагрузки с низкой околоземной орбиты (300 км) на геостационарную (35 000 км), являлась ее низкая стоимость. Она получила название LEASAT [130]. В системе использован РДТТ ракеты «Минитмен» для первого перигейного имульса. Так как этот РДТТ не обеспечивал вывода полезной нагрузки на заданную орбиту, был разработан дополнительный ЖРД на монометилгидразине Расход жидкого топлива составляет К двигательной установке для межорбитального перехода предъявляются очень высокие требования в отношении надежности; каждый ЖРД имеет тройное резервирование по клапанам, которое обеспечивает герметичность топливных магистралей до удаления полезной нагрузки на безопасное расстояние от орбитальной ступени. 12.5.3. КИСЛОРОДО-ВОДОРОДНЫЙ ЖРД МАЛОЙ ТЯГИТакой двигатель имеет хорошие перспективы в отношении использования на верхних ступенях ракет-носителей и в межорбитальных буксирах для доставки больших космических грузов. На первом этапе разработки двигателя были выполнены расчеты по программам, разработанным для Конструкция камеры сгорания схематично показана на рис. 168. Плоская смесительная головка имеет 18 коаксиальных форсунок; в центре ее размещен факельный воспламенитель, а на периферии — 12 отверстий для создания пристеночной завесы (рис. 169). В медной внутренней оболочке камеры сгорания (с приведенной длиной 730 мм) выполнены 40 каналов (кликните для просмотра скана) (кликните для просмотра скана) для протока охладителя. Между внутренней и наружной стальной оболочками размещен слой (толщиной 2 мм) композиционного материала, представляющий собой спеченный медный порошок, который спаивается с обеими оболочками. Регенеративное охлаждение заканчивается в сечении В первых экспериментах использовались смесительная головка с отверстиями для пристеночной завесы (смесительная головка
|
1 |
Оглавление
|