Главная > Ракетные двигатели на химическом топливе
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

11.2. УСКОРИТЕЛИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ «ТИТАН»

Это был первый секционный твердотопливный ускоритель (ТТУ); он разработан в начале 1960-х гг. фирмой «Юнайтед текнолоджис» и успешно запущен впервые в июне 1965 г. вместе с РН «Титан III С». С тех пор произведено 62 удачных

Рис. 134. Твердотопливный ускоритель ракеты-носителя «Титан» [186]. 1 - передние двигатели отделения ТТУ; 2 - отсек вспомогательного оборудования системы отделения ТТУ; 3 - обечайка переднего днища РДТТ; 4 - секции двигателя (5 шт.); 5 - емкость для системы регулирования вектора тяги; 6 — задние двигатели отделения ТТУ; 7 - юбка ТТУ; 8 - обечайка заднего днища РДТТ; 9 - тепловой экран; 10 — сопло.

запуска РН «Титан III С» и «Титан III D», а в 1980-е гг. несколько укрупненный ускоритель этого типа был установлен на РН «Титан 34 D ». ТТУ для РН «Титан III С» и имеет диаметр 3,048 м и состоит из 5 секций длиной 3,276 м и массой 30 400 кг каждая. Полная высота ракеты-носителя составляет Корпус двигателя изготовлен из стали и после термической обработки имеет предел прочности Такой ускоритель показан на рис. 134. Топливо, которое по тем временам считалось высокоэффективным, содержало 86% твердых

Рис. 135. Монтажное сечение обечаек корпуса ТТУ [186]. 1 - кольцевая проточка в нижней обечайке; 2 — штифт; 3 — кольцевой хвостовик верхней обечайки; 4 — кольцевая уплотнительная прокладка.

компонентов (70% ПХА, 16% А1) со связующим на основе ПБАН и создавало удельный импульс 262 с. Форма заряда — трубчатая, с горением по внутренней поверхности. Толщина свода горения у переднего торца заряда каждой секции на 12,5 см больше, чем у заднего. Такой конический канал обеспечивает требуемую зависимость тяги от времени в период догорания заряда. Заряды секций бронируются изнутри бронесоставом на основе каучука типа с наполнителем Бронировка заднего торца заряда каждой секции толще, что позволяет выдерживать более длительное воздействие продуктов сгорания. Передний торец заряда каждой секции бронируется покрытием из каучука типа с асбо- и -наполнителями, которое защищает его от несвязанной торцевой поверхности верхней секции. Перед заливкой топлива в секции на внутреннюю поверхность корпуса наносится изолирующий слой из материала на основе каучука, который обеспечивает прочную связь между топливом и корпусом двигателя. Секции и днища ускорителя соединяются с помощью специального монтажного соединения, показанного на рис. 135, которое содержит 240 штифтов и уплотнительное кольцо.

Сопло, которое должно работать в течение 115 с, выполнено из фенолформальдегидной смолы с графитовым волокном. Система регулирования вектора и модуля тяги (рис. 136) основана на инжекции в выходной раструб сопла. На каждом сопле установлено 24 клапана, которые регулируют азимут и величину создаваемых путем впрыска боковых сил. Каждая из 5 секций ускорителей РН «Титан III С» и «D» создает начальную тягу 5,34 МН и сгорает приблизительно за 115 с. Дополнительная секция в ускорителе «Титан 34 D» короче (1,96 м), а полная тяга двух форсированных ускорителей равна 11,565 МН. Успешно завершились и стендовые испытания -секционного ТТУ (тяга 6,67 МН, высота 34,14 м, масса 350 000 кг).

1
Оглавление
email@scask.ru