Главная > Ракетные двигатели на химическом топливе
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

11.2. УСКОРИТЕЛИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ «ТИТАН»

Это был первый секционный твердотопливный ускоритель (ТТУ); он разработан в начале 1960-х гг. фирмой «Юнайтед текнолоджис» и успешно запущен впервые в июне 1965 г. вместе с РН «Титан III С». С тех пор произведено 62 удачных

Рис. 134. Твердотопливный ускоритель ракеты-носителя «Титан» [186]. 1 - передние двигатели отделения ТТУ; 2 - отсек вспомогательного оборудования системы отделения ТТУ; 3 - обечайка переднего днища РДТТ; 4 - секции двигателя (5 шт.); 5 - емкость для системы регулирования вектора тяги; 6 — задние двигатели отделения ТТУ; 7 - юбка ТТУ; 8 - обечайка заднего днища РДТТ; 9 - тепловой экран; 10 — сопло.

запуска РН «Титан III С» и «Титан III D», а в 1980-е гг. несколько укрупненный ускоритель этого типа был установлен на РН «Титан 34 D ». ТТУ для РН «Титан III С» и имеет диаметр 3,048 м и состоит из 5 секций длиной 3,276 м и массой 30 400 кг каждая. Полная высота ракеты-носителя составляет Корпус двигателя изготовлен из стали и после термической обработки имеет предел прочности Такой ускоритель показан на рис. 134. Топливо, которое по тем временам считалось высокоэффективным, содержало 86% твердых

Рис. 135. Монтажное сечение обечаек корпуса ТТУ [186]. 1 - кольцевая проточка в нижней обечайке; 2 — штифт; 3 — кольцевой хвостовик верхней обечайки; 4 — кольцевая уплотнительная прокладка.

компонентов (70% ПХА, 16% А1) со связующим на основе ПБАН и создавало удельный импульс 262 с. Форма заряда — трубчатая, с горением по внутренней поверхности. Толщина свода горения у переднего торца заряда каждой секции на 12,5 см больше, чем у заднего. Такой конический канал обеспечивает требуемую зависимость тяги от времени в период догорания заряда. Заряды секций бронируются изнутри бронесоставом на основе каучука типа с наполнителем Бронировка заднего торца заряда каждой секции толще, что позволяет выдерживать более длительное воздействие продуктов сгорания. Передний торец заряда каждой секции бронируется покрытием из каучука типа с асбо- и -наполнителями, которое защищает его от несвязанной торцевой поверхности верхней секции. Перед заливкой топлива в секции на внутреннюю поверхность корпуса наносится изолирующий слой из материала на основе каучука, который обеспечивает прочную связь между топливом и корпусом двигателя. Секции и днища ускорителя соединяются с помощью специального монтажного соединения, показанного на рис. 135, которое содержит 240 штифтов и уплотнительное кольцо.

Сопло, которое должно работать в течение 115 с, выполнено из фенолформальдегидной смолы с графитовым волокном. Система регулирования вектора и модуля тяги (рис. 136) основана на инжекции в выходной раструб сопла. На каждом сопле установлено 24 клапана, которые регулируют азимут и величину создаваемых путем впрыска боковых сил. Каждая из 5 секций ускорителей РН «Титан III С» и «D» создает начальную тягу 5,34 МН и сгорает приблизительно за 115 с. Дополнительная секция в ускорителе «Титан 34 D» короче (1,96 м), а полная тяга двух форсированных ускорителей равна 11,565 МН. Успешно завершились и стендовые испытания -секционного ТТУ (тяга 6,67 МН, высота 34,14 м, масса 350 000 кг).

1
Оглавление
email@scask.ru