Главная > Ракетные двигатели на химическом топливе
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

2.3. НИТРАМИННЫЕ ТОПЛИВА

Для повышения энергетических характеристик топлива с пониженным содержанием дымовых частиц в продуктах сгорания в последнее время созданы ТРТ на основе нитраминов. Наиболее часто в рецептурах ТРТ используются два соединения:

Рис. 12. Нитрамины.

циклотриэтилентринитрамин (ЦТЭТН) и циклотетраметилентетранитрамин (ЦТМТН) (рис. 12). Нитраминные топлива содержат до 85% нитраминов со связующими на основе полибутадиенов с концевыми гидроксильными группами или полиуретанов; кроме того, в их состав могут входить стабилизаторы. При горении таких ТРТ «первичный дым» не образуется, а «вторичный дым» (образующийся в присутствии водяного пара) появляется лишь при низких температурах окружающей среды (ниже -30 °С).

В работе [11] дан исчерпывающий обзор термических характеристик ЦТЭТН и ЦТМТН, включающий физические свойства, особенности разложения, воспламенения и самовозгорания этих соединений. Обсуждаются возможные механизмы реакций на основе результатов испытаний в ударных трубах, экспериментальных исследований воспламенения зарядов ТРТ и зависимости скоростей горения от давления и начальной температуры в широком диапазоне значений этих параметров.

Обзор [47] посвящен термохимии нитраминных топлив и включает анализ исследований их воспламенения и горения. Рассмотрены закономерности разложения топлив и кинетика реакций горения. Подчеркивается недостаток экспериментальных данных для этих процессов. Тем не менее на основе имеющихся сведений о нитраминных ТРТ можно сделать следующие выводы по их физико-химическим свойствам.

Процессы горения нитраминных ТРТ и ТРТ на основе ПХА существенно различаются. Как монотопливо ЦТМТН горит при значительно более высокой температуре, чем ПХА (3200 К по сравнению с 1400 К), и имеет более высокую скорость горения.

Для топлив со связующим ситуация иная: температура адиабатического горения смесевых твердых топлив на основе ПХА обычно составляет тогда как для нитраминных топлив — всего лишь Скорость горения таких ТРТ приблизительно в 3 раза ниже, чем у монотоплива, и находится в пределах от 1 до причем мала и температурная чувствительность скорости горения (коэффициент составляет около 0,2% на 1 К). Отличие, по-видимому, обусловлено тем, что температуры плавления указанных нитраминов значительно выше, чем у ПХА, а по содержанию кислорода они более или менее сбалансированы (ПХА обогащен кислородом). Следовательно, в составе нитраминных топлив содержится больше горючего, чем в топливах на основе ПХА. Интересно отметить, что, хотя по нитраминным ТРТ опубликовано множество работ, содержащих численные значения скоростей горения, в открытых публикациях имеются лишь относительные данные по их удельному импульсу. О том, что нитраминные топлива применяются на практике, свидетельствует публикация в декабрьском номере журнала Aeronautics and Astronautics за 1983 г. , где есть упоминание о новом двухрежимном РДТТ для ракеты «Стандард».

1
Оглавление
email@scask.ru