Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
5.3. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ФРОНТА ГОРЕНИЯ В ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕДля скорости горения ТРТ принято использовать эмпирическое выражение типа
Здесь 5.3.1. ЛИНЕЙНАЯ СКОРОСТЬ ГОРЕНИЯЛинейная скорость горения
Рис. 54. Определение времени горения заряда ТРТ [122]. баллистических характеристик топлива. Диаметр таких двигателей составляет, как правило, 5—15 см, а горение заряда ТРТ обеспечивает почти нейтральную кривую рабочего давления с быстрым сбросом давления во время догорания и свободного истечения газов из двигателя. Толщина свода горения заряда выбирается малой для минимизации эффектов термической усадки топлива, а отношение площади проходного сечения канала к площади критического сечения сопла
Рис. 55. Зависимости скорости горения от давления. от одного двигателя к другому, заключается в использовании соотношения
Значения скоростей горения, получаемые на модельных РДТТ, часто приходится увеличивать на 1—3%, чтобы обеспечить соответствие со скоростями горения в полномасштабных двигателях. Для двигателей с диаметром камеры сгорания, на порядок большим, чем у модельного РДТТ, приходится корректировать скорость горения в сторону увеличения на 5—7%. Наибольшие корректировки требуются для двигателей с корпусом из стекловолокна, в которых вследствие совместного расширения ТРТ и корпуса при повышении давления изменяется толщина свода горения заряда. На рис. 55 показаны различные формы зависимости скорости горения ТРТ от давления в камере. Прямая линия соответствует обычному степенному закону Если в законе скорости горения ТРТ обнаруживается область с заметно пониженным или нулевым показателем степени, такое топливо называют топливом с пологой кривой горения (таковыми являются, например, двухосновные ТРТ с малыми добавками соединений свинца). Топлива, характеризующиеся малыми отрицательными значениями нормальной температуре и пяти опытов при некоторых ожидаемых экстремальных значениях температуры. На основе таких экспериментов определяют коэффициенты температурной чувствительности ТРТ, среди которых наиболее важны коэффициенты
Между ними существует следующая связь: Для двигателей, в которых перепад давления в камере не очень велик, влияние температуры окружающей среды на рабочее давление рассчитывают по соотношению
Однако при внутрибаллистических расчетах РДТТ с высокими скоростями газа в канале заряда лучше использовать зависимость параметра а в законе горения от температуры окружающей среды При малых отношениях 5.3.2. УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ГОРЕНИЯ ПРИ ВРАЩЕНИИ РДТТЭкспериментально установлено, что скорость горения во вращающемся поверхности горения по отношению к вектору силы инерции, содержания частиц металлов и их размеров (рис. 56). Эффект особенно велик для металлсодержащих смесевых твердых топлив, когда вектор силы инерции направлен по нормали к поверхности горения, что вызывает увеличение задержки воспламенения и давления в камере, уменьшение времени горения, затягивание периода догорания заряда и увеличение остаточной массы топлива на стенках камеры в виде слоев алюминия и его оксида. Требования к теплоизоляции корпуса таких РДТТ возрастают.
Рис. 56. Типичное влияние на скорость горения ориентации вектора силы инерции по отношению к поверхности горения 5.3.3. УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ГОРЕНИЯ ПРИ ДЕФОРМАЦИИ ТРТПри опытных испытаниях образцов некоторых ТРТ обнаружен эффект увеличения скорости горения вследствие сжимаемости топлива под действием нагрузки.
|
1 |
Оглавление
|