Главная > Ракетные двигатели на химическом топливе
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

9.4. ЖРД С СОПЛОМ ДВОЙНОГО РАСШИРЕНИЯ

В этом ЖРД [8], схема которого представлена на рис. 114, используется обычное колоколообразное сопло. В качестве горючих предполагается применять водород (на всем активном участке полета) и (только на первом этапе). Двигатель имеет центральную и кольцевую камеры сгорания; на большой высоте работает только последняя. Эта концепция двигателя обладает следующими достоинствами:

1) на уровне моря обе камеры сгорания работают одновременно, обеспечивая большую тягу и высокий удельный импульс; давление в центральной камере, куда подается углеводородное горючее, может составлять а давление в кольцевой (водородной) камере

2) на большой высоте, где требуется меньшая тяга, работает только кольцевая камера сгорания;

3) для увеличения массы выводимой на околоземную орбиту полезной нагрузки можно оптимизировать использование комбинации двух топливных пар;

4) высокое давление в камерах сгорания и общее сопло позволяют создать компактный двигатель, удобный для размещения в ракете-носителе, особенно в случае ограниченного диаметра;

5) уникальное сочетание сопел приводит к образованию двойного критического сечения;

6) схема двигателя обеспечивает максимальное использование химической энергии высокоэнергетических топлив для

Рис. 113. (см. скан) Типичный линейный модуль камер сгорания [93].

Рис. 114. ЖРД с соплом двойного расширения, работающий на компонентах топлива жидкий кислород — углеводородное горючее - жидкий водород [8]. 1 — привод и уплотнительное устройство; 2 — байпас турбины; 3 — газогенератор; 4 — клапан; 5 — насос; 6 — турбина.

создания тяги и требуемой мощности турбонасосных агрегатов.

Регенеративное охлаждение осуществляется посредством жидких водорода и кислорода, причем водород используется для охлаждения зон с высоким тепловым потоком, кислород — с низким. Эта концепция имеет очевидные преимущества перед описанными выше ЖРД, за исключением, возможно, двигателя с линейными модулями камер и центральным телом.

1
Оглавление
email@scask.ru