Главная > Ракетные двигатели на химическом топливе
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

2. СВОЙСТВА, ПРОИЗВОДСТВО И ВЗРЫВООПАСНОСТЬ ТВЕРДЫХ РАКЕТНЫХ ТОПЛИВ

2.1. ВВЕДЕНИЕ

Ракетные топлива должны обеспечивать выделение заданного количества энергии с желаемой скоростью при вполне определенных условиях. В соответствии с этим требованием и следует выбирать характеристики топлива. Основным направлением в разработке перспективных ракетных топлив является поиск веществ с высоким удельным импульсом, но во многих случаях вследствие существования других технических требований приходится принимать компромиссные решения. Например, в газогенераторе желательно иметь низкую скорость горения и относительно низкую температуру продуктов сгорания ТРТ. Для некоторых ракет малого радиуса действия, например реактивного противотанкового гранатомета типа «Базука», требуется высокая скорость горения. Для стратегических ракет высокой боеготовности обеспечение компактности двигателя и безопасности зарядов при транспортировке и хранении более важно, чем достижение максимального удельного импульса. К тактическим ракетам выдвигается требование минимального дымообразования. Твердые ракетные топлива удобно характеризовать некоторой совокупностью свойств, которые можно разделить на следующие группы: энергетические свойства, баллистические, механические и общие.

2.1.1. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Наиболее важной характеристикой ТРТ является удельный импульс который, как правило, составляет 180—270 с в условиях на уровне моря и эталонном давлении в камере сгорания, равном Согласно известному соотношению

ТРТ будет обладать высоким удельным импульсом при высокой температуре горения и при малой молекулярной массе газообразных продуктов сгорания Этого можно достичь, используя высокоэнергетические химические соединения, имеющие малую отрицательную (или даже положительную) теплоту образования и состоящие в основном из атомов легких элементов Количество таких соединений, существующих в твердом агрегатном состоянии при нормальных условиях, ограниченно.

2.1.2. БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Кроме высокого удельного импульса ракетное топливо должно обладать большой плотностью, необходимой для уменьшения габаритов двигателя, а также иметь приемлемые внутрибаллистические характеристики, такие, как:

1) низкий показатель степени в законе горения ТРТ типа где линейная скорость горения заряда;

2) подходящая скорость горения при рабочем давлении в двигателе;

3) низкая чувствительность к изменениям температуры заряда, т. е. низкий коэффициент температурной чувствительности (см. разд. 5.3.1);

4) хорошая воспроизводимость характеристик;

5) надежная воспламеняемость.

2.1.3. МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Твердое ракетное топливо должно иметь достаточную механическую прочность в широком диапазоне температур. Должно быть исключено растрескивание заряда при его транспортировке или хранении в условиях изменяющейся внешней температуры, а также при горении, когда заряд подвергается высоким перегрузкам и действию больших градиентов давления. В одних случаях необходимо строго ограничивать деформацию твердотопливного заряда, в других — очень важна прочность соединения заряда с корпусом ТРТ.

2.1.4. ОБЩИЕ СВОЙСТВА

К общим требованиям, предъявляемым к ТРТ, относятся высокая физическая и химическая стабильность, низкая склонность к взрыву и детонации, пониженное содержание или отсутствие дымовых частиц в продуктах сгорания, низкая токсичность продуктов сгорания, низкая стоимость, технологичность и простота изготовления зарядов, доступность сырья для производства компонентов ТРТ.

Видно, что некоторые из приведенных требований противоречивы. Выбирать топлива следует в соответствии с условиями будущего применения двигателя. Чтобы удовлетворить некоторым указанным требованиям, в состав топлива вводят присадки (это может повлиять, например, на скорость горения ТРТ, механические характеристики, технологические операции в процессе изготовления зарядов или на характеристики воспламенения).

1
Оглавление
email@scask.ru