Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
2. СВОЙСТВА, ПРОИЗВОДСТВО И ВЗРЫВООПАСНОСТЬ ТВЕРДЫХ РАКЕТНЫХ ТОПЛИВ2.1. ВВЕДЕНИЕРакетные топлива должны обеспечивать выделение заданного количества энергии с желаемой скоростью при вполне определенных условиях. В соответствии с этим требованием и следует выбирать характеристики топлива. Основным направлением в разработке перспективных ракетных топлив является поиск веществ с высоким удельным импульсом, но во многих случаях вследствие существования других технических требований приходится принимать компромиссные решения. Например, в газогенераторе желательно иметь низкую скорость горения и относительно низкую температуру продуктов сгорания ТРТ. Для некоторых ракет малого радиуса действия, например реактивного противотанкового гранатомета типа «Базука», требуется высокая скорость горения. Для стратегических ракет высокой боеготовности обеспечение компактности двигателя и безопасности зарядов при транспортировке и хранении более важно, чем достижение максимального удельного импульса. К тактическим ракетам выдвигается требование минимального дымообразования. Твердые ракетные топлива удобно характеризовать некоторой совокупностью свойств, которые можно разделить на следующие группы: энергетические свойства, баллистические, механические и общие. 2.1.1. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВАНаиболее важной характеристикой ТРТ является удельный импульс
ТРТ будет обладать высоким удельным импульсом при высокой температуре горения 2.1.2. БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВАКроме высокого удельного импульса ракетное топливо должно обладать большой плотностью, необходимой для уменьшения габаритов двигателя, а также иметь приемлемые внутрибаллистические характеристики, такие, как: 1) низкий показатель степени 2) подходящая скорость горения при рабочем давлении в двигателе; 3) низкая чувствительность к изменениям температуры заряда, т. е. низкий коэффициент температурной чувствительности 4) хорошая воспроизводимость характеристик; 5) надежная воспламеняемость. 2.1.3. МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВАТвердое ракетное топливо должно иметь достаточную механическую прочность в широком диапазоне температур. Должно быть исключено растрескивание заряда при его транспортировке или хранении в условиях изменяющейся внешней температуры, а также при горении, когда заряд подвергается высоким перегрузкам и действию больших градиентов давления. В одних случаях необходимо строго ограничивать деформацию твердотопливного заряда, в других — очень важна прочность соединения заряда с корпусом ТРТ. 2.1.4. ОБЩИЕ СВОЙСТВАК общим требованиям, предъявляемым к ТРТ, относятся высокая физическая и химическая стабильность, низкая склонность к взрыву и детонации, пониженное содержание или отсутствие дымовых частиц в продуктах сгорания, низкая токсичность продуктов сгорания, низкая стоимость, технологичность и простота изготовления зарядов, доступность сырья для производства компонентов ТРТ. Видно, что некоторые из приведенных требований противоречивы. Выбирать топлива следует в соответствии с условиями будущего применения двигателя. Чтобы удовлетворить некоторым указанным требованиям, в состав топлива вводят присадки (это может повлиять, например, на скорость горения ТРТ, механические характеристики, технологические операции в процессе изготовления зарядов или на характеристики воспламенения).
|
1 |
Оглавление
|