Главная > Ракетные двигатели на химическом топливе
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

12.6.6. ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ

Целесообразно завершить книгу разделом о двигательной установке космической станции [147]. Эта двигательная установка на кислороде и водороде работает совместно с системой обеспечения жизнедеятельности, энергетической установкой и системой обслуживания межорбитального буксира.

В работе [147] кислородо-водородная двигательная установка сравнивалась с двумя другими, в которых используется электролиз воды, различавшимися применением электрического диафрагменного насоса и баллона с гелием в качестве средств обеспечения циркуляции воды. При высоте эксплуатационной орбиты космической станции ежегодный импульс, необходимый для поддержания орбиты, составляет Эта цифра и фигурировала в расчетах для управления положением и парирования возмущений, вызванных, к примеру, причаливанием. Уровень тяги двигателей должен лежать в пределах Предлагается использовать два двигателя тягой по при соотношении компонентов 5, обеспечивающих

Рис. 186. Пневмогидравлическая схема кислородо-водородной двигательной установки с заправкой водой и гелиевым наддувом [147].

удельный импульс 450 с. На рис. 184 приведена пневмогидравлическая схема такой двигательной установки. Ее полная масса, с учетом запаса воды на 90 суток работы, — 670 кг (масса конструкции 133 кг). В состав двигательной установки входят газогенератор, турбонасосный агрегат, теплообменник и два аккумулятора для газообразных кислорода и водорода. На рис. 185 показана схема двигательной установки, основанная на дозаправке водой, в которой используются диафрагменный электрический насос и электролизер; источником энергии служат панели солнечных батарей, а в периоды нахождения в тени — никель-кадмиевые аккумуляторные батареи и аккумуляторы сжатого газа. Предложена аналогичная двигательная установка, в которой подача воды осуществляется сжатым гелием (рис. 186). Масса этих систем зависит от частоты включения двигателей. Минимальная масса получается при коротких, но частых включениях. Двигательная установка с электрическим насосом весит 1100 кг, с баллоном гелия — чуть тяжелее. В результате исследования был сделан вывод, что разница в массе мала и не может определять выбор той или иной схемы.

ЛИТЕРАТУРА

(см. скан)

(см. скан)

(см. скан)

1
Оглавление
email@scask.ru