Главная > Ракетные двигатели на химическом топливе
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

12.6.5. СИСТЕМА РЕАКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ С ИМПУЛЬСНЫМИ ОДНОКОМПОНЕНТНЫМИ ЖРД

Спутники, выводимые на геостационарные орбиты, используют аккумуляторные батареи для работы в тени Земли. При выходе из тени энергия аккумуляторных батарей не используется. Корпорация RCA предложила улучшить с их помощью характеристики однокомпонентных импульсных ЖРД. Идею усовершенствования иллюстрирует рис. 181. Экономия гидразина от ее использования позволяет увеличить срок службы спутника с 8 до 10 лет. Предлагается реализовать эту идею на спутниках массой выводимых на орбиту с помощью ВКС «Спейс Шаттл» и разгонного блока или ракеты-носителя «Ариан-3» (одновременный запуск двух спутников).

Схема РСУ приведена на рис. 182. Она состоит из двух одинаковых подсистем, содержащих 6 ЖРД тягой 0,9 Н каждый и два ЖРД тягой 0,35 Н каждый. Эти подсистемы разделены специальным клапаном. Баки, содержащие 108 кг гидразина, наддуваются до давления 2,4 МПа гелием или азотом. В топливной системе используется 4 титановых бака диаметром 480 мм.

Двигатели тягой 0,9 Н предназначены для управления положением и стабилизации спутника. Двигатели тягой 0,35 Н работают в постоянном режиме, обеспечивая коррекцию траектории и ориентацию спутника в направлении север—юг.

Рис. 181. Электронагревный ЖРД каталитического разложения гидразина

1 — топливный клапан; 2 — каталитический пакет; 3 — газовод; 4 — нагревательная камера; 5 - подогреватель; 6 — теплоизоляция; 7 — теплообменник; 8 — подвод электроэнергии.

(кликните для просмотра скана)

(кликните для просмотра скана)

Рис. 185. Пневмогидравлическая схема кислородо-водородной двигательной установки с заправкой водой и диафрагменным электрическим насосом [147].

Испытания показали, что возможно достижение удельного импульса 290 с (рис. 183); при этом обеспечивается наработка полного импульса

1
Оглавление
email@scask.ru