Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
6.3. ОПТИМИЗАЦИЯ ХАРАКТЕРИСТИКНа основе имеющихся данных о влиянии таких параметров, как скорость горения, отношение внешнего диаметра заряда к внутреннему и показатель степени в законе скорости горения, на свойства топлив с пониженной дымностью и металлосодержащих ТРТ можно прогнозировать характеристики ракет. Табл. И содержит данные для ускорителя диаметром Разработка бессоплового ускорителя с улучшенными характеристиками по сравнению с базовым сопловым вариантом
Рис. 75. Влияние начальной температуры на максимальное давление в камере зависит от возможности модификации ТРТ. Например, существующий прототип топлива со скоростью горения, превышающей в 2,5 раза скорость горения базового ТРТ, позволяет увеличить удельный импульс почти на 5,5% по сравнению с значением для базового двигателя с соплом. Далее, принимая во внимание тот факт, что предел прочности модифицированного топлива на 25% выше, чем у базового, диаметр внутреннего канала можно уменьшить, доведя отношение внешнего диаметра заряда к внутреннему до 3,5. Это позволило бы разместить в камере Как обсуждалось выше, к числу параметров РДТТ, влияющих на характеристики его экономичности, относятся длина двигателя и форма канала заряда. В отсутствие каких-либо проектных ограничений на геометрию камеры сгорания вместо оптимизации формы заряда путем уменьшения его диаметра и Таблица 11. (см. скан) Расчетное сравнение параметров ускорителя диаметром 0,178 м [141] длины можно изменять скорость горения и плотность заряжания, имея в виду, что для двигателей с большими значениями Как следует из табл. 11, двигатели большей длины с большими Таблица 12. (см. скан) Расчетное сравнение параметров ускорителей с металлосодержащим ТРТ [141] но на практике такие проектные параметры, как максимальное рабочее давление, минимальное время горения и т. п. несколько снижают полный выигрыш в эффективности. Экстраполируя данные, представленные на рис. 72, можно показать, что относительный удельный импульс бессоплового РДТТ, превышающий 89,5%, может быть достигнут лишь при средних рабочих давлениях порядка Из рис. ,72 видно, что удельный импульс бессоплового ускорителя, снаряженного металлосодержащим топливом, определяется не средним рабочим давлением в камере сгорания, а некоторым другим параметром. В табл. 12 указаны варианты твердотопливных ускорителей разных размеров, снаряженных металлосодержащим ТРТ типа Приведенные данные показывают, что бессопловые двигатели обеспечивают сравнимые характеристики экономичности ценой большей стартовой массы. Данные более короткого и тяжелого ускорителя, снаряженного топливом с добавкой циркония, подтверждает предположение о том, что использование высокоплотного ТРТ позволяет уменьшить габариты двигателя. В последних трех строках таблицы сравниваются три варианта с большей, но одинаковой длиной. Видно, что при увеличенной полной массе, учитывающей отличие в массе инертных элементов (порядка 19,0%), приращение скорости ракеты с бессопловым двигателем, снаряженным топливом с добавкой циркония, на 8,4% выше, чем для случая двигателя с соплом. Это свидетельствует о том, что более короткий двигатель с топливом, содержащим цирконий, имел бы характеристики экономичности, сравнимые с характеристиками базового соплового варианта, при превышении по массе на
|
1 |
Оглавление
|