Главная > Ракетные двигатели на химическом топливе
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

12.6. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ С ЖРД

12.6.1. РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВКС «СПЕЙС ШАТТЛ»

Эта система обеспечивает управление положением орбитальной ступени и ее ориентацию по трем осям при выходе на орбиту, маневрах и сходе с орбиты в заключительной фазе полета. Она также используется для отделения подвесного блока топливных баков и может дублировать СОМ при создании тормозного импульса. В хвостовой части корабля имеются две гондолы, в каждой из которых установлен один двигатель СОМ и один блок РСУ, состоящий из 12 основных и 2 верньерных импульсных ЖРД. Третий модуль РСУ, с 14 основными и 2 верньерными импульсными ЖРД, размещен в носовой части орбитальной ступени.

(кликните для просмотра скана)

Рис. 173. Виды потерь удельного импульса [123]. Двигатель тягой расчет, О — эксперимент (головка № 3). I — потери в пограничном слое; II — неполнота тепловыделения; III — потери на неодномерность; IV — кинетические потери.

Носовой модуль может создавать импульс в направлениях кормовые модули — в направлениях и 4-х. Импульсные ЖРД утоплены в корпусе орбитальной ступени. Минимальная продолжительность импульса, на которую рассчитаны ЖРД РСУ, составляет 80 мс. Максимальное время работы основных ЖРД тягой 3925 Н - 500 с, верньерных тягой 110 Н - 125 с.

Основной ЖРД РСУ фирмы «Марквардт» работает при давлении в камере сгорания 1 МПа, удельный импульс двигателя 281 с, степень расширения сопла Камера сгорания и сопло изготовлены из кобальтового сплава и охлаждаются завесой горючего. Смесительная головка содержит одно кольцо двухструйных двухкомпонентных форсунок. Топливные клапаны отличаются малой массой и низким токопотреблением. Время набора двигателем 90% номинальной тяги составляет 50 мс, время сброса тяги со 100 до 10% -20 мс.

Верньерный двигатель также разработанный фирмой «Марквардт», имеет давление в камере сгорания 0,7МПа, удельный импульс 272 с, степень расширения сопла 20,7. Он снабжен двумя электромагнитными клапанами, смесительной головкой с одной двухструйной двухкомпонентной форсункой и соплом из кобальтового сплава. Смесительная головка, выполненная из титана, снабжена клапанами, размещенными под углом 45° друг к другу, так что окислитель и горючее текут через клапаны в камеру сгорания по прямой. Время набора 90% номинальной тяги и сброса тяги со 100 до 10% составляет 20 мс.

1
Оглавление
email@scask.ru