Главная > Общая электротехника с основами электроники
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

9-9. Автотрансформаторы

Автотрансформатором называется трансформатор, у которого часть обмотки принадлежит одновременно двум цепям, первичной и вторичной (рис. 9-14). Применение автотрансформатора выгодно в том случае, когда коэффициент трансформации . Автотрансформаторы применяются для связи высоковольтных сетей 500 и 220 кВ, пуска асинхронных и синхронных электродвигателей, как делители напряжения в лабораториях и др. Автотрансформатор работает следующим образом. При питании первичной обмотки АХ от сети переменного тока (рис. 9-14, а) в сердечнике возбуждается магнитный поток, наводящий в ней противо-э. д. с. На участке являющемся вторичной цепью, устанавливается напряжение, пропорциональное числу его витков. Ток вторичной цепи проходит на участке а ток первичной цепи по всей обмотке АХ.

Таким образом, при встречных направлениях первичного и вторичного токов на части обмотки проходит разность токов что позволяет взять меньшее сечение провода этой обмотки. Автотрансформатор, показанный на рис. 9-14, а, понижающий, так как Если подать напряжение на зажимы он будет повышающим На рис. 9-14, б показан трехфазный понижающий автотрансформатор.

Существуют автотрансформаторы с изменяющимся коэффициентом трансформации (рис. 9-14, в), которые позволяют плавно регулировать напряжение от нуля до 1,1 .

Рис. 9-14. Автотрансформаторы.

Дополнительные выводы у первичной обмотки позволяют подключать трансформатор к сети напряжением 127 и 220 В. В них контактный ролик-зажим X катится по оголенной от изоляции внешней первичной обмотке, что позволяет плавно регулировать вторичное напряжение с интервалами менее 1 В.

Основной недостаток всех автотрансформаторов в том, что обмотки ВН и НН электрически связаны. При высоком напряжении коэффициент трансформации берут меньше 2-2,5, так - как изоляция вторичной цепи относительно земли должна быть такая же, как первичной.

Достоинством автотрансформатора является меньший расход металла (медь) на устройство обмоток, меньшие в них потери на нагревание и, следовательно, более высокий к. п. д. по сравнению с обычным трансформатором.

1
Оглавление
email@scask.ru