Глава одиннадцатая. Электропривод и аппаратура управления
 
11-1. Система электропривода
 
Электроприводом (электрическим приводом) называется часть машинного устройства, состоящая из электродвигателя аппаратуры управления и передаточного механизма от электродвигателя к рабочей машине. Электропривод с применением автоматизации дает возможность увеличить производительность силовой установки с одновременным повышением качества выпускаемой продукции и улучшением условий труда рабочих. 
Правильный выбор мощности двигателя, приводящего в движение машину-орудие (станок, насос, вентилятор, кран и т. д.), имеет очень важное значение. При недостаточной номинальной мощности двигатель в результате перегрузки недопустимо перегревается, что приводит к разрушению изоляции обмоток; завышенная мощность двигателя удорожает установку, снижает к. п. д. и  . Выше говорилось о перегрузочной способности двигателя, характеризуемой отношением
. Выше говорилось о перегрузочной способности двигателя, характеризуемой отношением  , указывающим на физический предел мощности, которую двигатель способен развивать кратковременно.
, указывающим на физический предел мощности, которую двигатель способен развивать кратковременно. 
 
Во избежание внезапной остановки двигателя тормозной момент на валу электродвигателя со стороны производственного механизма не должен превышать величину  
 
Величина  в среднем для асинхронных двигателей общепромышленного применения 1,8-2,5, для крановых асинхронных двигателей 2,3-3,3, для синхронных двигателей 1,8-2,5. Допустимая перегрузка двигателей постоянного тока определяется безыскровой работой коллектора, так как у них при перегрузке ухудшается. коммутация и возможно появление кругового огня на коллекторе. С учетом этого у них
 в среднем для асинхронных двигателей общепромышленного применения 1,8-2,5, для крановых асинхронных двигателей 2,3-3,3, для синхронных двигателей 1,8-2,5. Допустимая перегрузка двигателей постоянного тока определяется безыскровой работой коллектора, так как у них при перегрузке ухудшается. коммутация и возможно появление кругового огня на коллекторе. С учетом этого у них  а для клановых двигателей 3,0-4,0.
 а для клановых двигателей 3,0-4,0. 
У электродвигателей следует различать мощности: номинальную, продолжительную, мгновенную перегрузочную и кратковременную перегрузочную. 
Номинальную продолжительную мощность, указываемую на щитке, двигатель мозкет развивать произвольно долгое время, не перегреваясь сверх нормы, ограниченной допустимой температурой изоляции обмоток двигателя. 
Мгновенная перегрузочная мощность определяется конструкцией и электромагнитными свойствами двигателя. 
Кратковременную перегрузочную мощность двигатель может развивать при определенной продолжительности включения (ПВ), не перегреваясь свыше допустимых для его изоляции температур. На щитке таких двигателей указываются кратковременная мощность и время, в течение которого она допустима.