Главная > Общая электротехника с основами электроники
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

10-9. Вращающий момент двигателя

Вращающий момент любого электродвигателя переменного тока определяется его потоком Ф и активной слагающей тока:

(10-11)

где постоянная величина, зависящая от конструктивных данных двигателя.

На рис. 10-17 приведена схема включения короткозамкнутого асинхронного двигателя. При включении рубильника ток ротора будет вначале максимален, так как э. д. с. неподвижного ротора наибольшая.

Рис. 10-17. Схема короткозамкнутого асинхронного двигателя.

Рис. 10-18. Векторная диаграмма для цепи ротора.

Однако пусковой вращающий момент оказывается в раза меньше максимального. Причина этого в том, что при пуске и угол между близок к 90°. Вследствие этого активная слагающая тока очень мала (рис. 10-18). В современных асинхронных двигателях кратность пускового момента при кратности пускового тока .

В процессе пуска двигателя по мере увеличения скорости уменьшаются скольжение , что вызывает уменьшение тока ротора но так как индуктивное сопротивление ротора тоже уменьшается, то при неизменном угол сдвига уменьшается, а активная слагающая растет. Значит, растет и момент М. Так продолжается до тех пор, пока не станет равным .

Прямоугольный треугольник падений напряжения становится равнобедренным (рис. 10-18) и активная слагающая тока наибольшей, а следовательно, максимальным и вращающий момент ). При дальнейшем увеличении частоты сопротивление становится меньше и последнее на величину тока оказывает большее влияние, так что при дальнейшем уменьшении происходит уже уменьшение а значит, и момента М. Отношение MJMB обычно равно и называется способностью двигателя к перегрузке.

Рис. 10-19. Зависимость вращающего момента двигателя от скольжения.

Рис. 10-20. Механические характеристики двигателя.

Как видим, электромагнитный вращающий момент является функцией скольжения при (рис. 10-19). Номинальный момент двигатель развивает при номинальном скольжении

Наибольший (максимальный) момент двигатель развивает при скольжении, называемом критическим При скольжении двигатель развивает пусковой вращающий момент

Известно, что магнитный поток Ф приближенно пропорционален напряжению и так как то

(10-12)

Таким образом, вращающий момент асинхронного двигателя при данном скольжении пропорционален квадрату подведенного к статору напряжения. Эта зависимость имеет большое значение для эксплуатации асинхронных двигателей, так как падение напряжения в сети, например до вызовет уменьшение максимального момента до и двигатель не сможет преодолеть даже незначительной перегрузки, т. е. остановится.

Зависимость при называется механической характеристикой (рис. 10-20). Эта характеристика построена в осях Рабочая ее часть в пределах от 0 до показана сплошной линией. Кривая 1, полученная при замкнутом накоротко роторе, называется естественной характеристикой. Эта характеристика такая же жесткая, как у двигателя постоянного тока параллельного возбуждения (рис. 4-26).

Кривая 2 называется искусственной характеристикой. Эта характеристика более мягкая, чем первая, и получается при включении добавочного сопротивления в цепь ротора с фазной обмоткой, что можно использовать для регулирования частоты вращения двигателя (крановые и подъемные устройства).

1
Оглавление
email@scask.ru