Прямоугольный треугольник падений напряжения становится равнобедренным
(рис. 10-18) и активная слагающая тока
наибольшей, а следовательно, максимальным и вращающий момент
). При дальнейшем увеличении частоты
сопротивление
становится меньше
и последнее на величину тока оказывает большее влияние, так что при дальнейшем уменьшении
происходит уже уменьшение
а значит, и момента М. Отношение MJMB обычно равно
и называется способностью двигателя к перегрузке.
Рис. 10-19. Зависимость вращающего момента двигателя от скольжения.
Рис. 10-20. Механические характеристики двигателя.
Как видим, электромагнитный вращающий момент является функцией скольжения
при
(рис. 10-19). Номинальный момент
двигатель развивает при номинальном скольжении
Наибольший (максимальный) момент
двигатель развивает при скольжении, называемом критическим
При скольжении
двигатель развивает пусковой вращающий момент
Известно, что магнитный поток Ф приближенно пропорционален напряжению
и так как
то
(10-12)
Таким образом, вращающий момент асинхронного двигателя при данном скольжении пропорционален квадрату подведенного к статору напряжения. Эта зависимость имеет большое значение для эксплуатации асинхронных двигателей, так как падение напряжения в сети, например до
вызовет уменьшение максимального момента до
и двигатель не сможет преодолеть даже незначительной перегрузки, т. е. остановится.