Прямоугольный треугольник падений напряжения становится равнобедренным (рис. 10-18) и активная слагающая тока наибольшей, а следовательно, максимальным и вращающий момент ). При дальнейшем увеличении частоты сопротивление становится меньше и последнее на величину тока оказывает большее влияние, так что при дальнейшем уменьшении происходит уже уменьшение а значит, и момента М. Отношение MJMB обычно равно и называется способностью двигателя к перегрузке.
Рис. 10-19. Зависимость вращающего момента двигателя от скольжения.
Рис. 10-20. Механические характеристики двигателя.
Как видим, электромагнитный вращающий момент является функцией скольжения при (рис. 10-19). Номинальный момент двигатель развивает при номинальном скольжении
Наибольший (максимальный) момент двигатель развивает при скольжении, называемом критическим При скольжении двигатель развивает пусковой вращающий момент
Известно, что магнитный поток Ф приближенно пропорционален напряжению и так как то
(10-12)
Таким образом, вращающий момент асинхронного двигателя при данном скольжении пропорционален квадрату подведенного к статору напряжения. Эта зависимость имеет большое значение для эксплуатации асинхронных двигателей, так как падение напряжения в сети, например до вызовет уменьшение максимального момента до и двигатель не сможет преодолеть даже незначительной перегрузки, т. е. остановится.