Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
17.6. ЦВЕТОВЫЕ КОНТУРЫ
Цветные изображения можно
описывать количественно, определяя для каждого элемента координаты цвета
,
,
, пропорциональные
количеству красного, зеленого и синего основных цветов, необходимых для
уравнивания цвета этого элемента. Яркость элемента представляет собой
взвешенную сумму
значений координат цвета, где
- весовые
коэффициенты.
Существует несколько определений
цветовых контуров [26, 27]. Можно считать, что контур на цветном изображении
соответствует только перепаду яркости. Однако это определение исключает контуры,
связанные с резкими изменениями цветового тона и насыщенности в областях с
постоянной яркостью. Другой подход состоит в том, что исследуется каждая из
трех компонент изображений, и считается, что цветовой контур существует, если
яркостный перепад обнаружен одновременно на всех компонентах. Третье
определение состоит в том, что контур имеет место, если расстояние между
векторами цвета по обе стороны предполагаемого перепада превосходит некоторый
пороговый уровень. В случае двух последних определений цветовых контуров
результаты обнаружения полностью зависят от выбранной системы координат цвета.
Хорошо известно, что равные изменения значений красной, зеленой и синей координат
воспринимаются не одинаково. В гл. 3 были рассмотрены системы координат
и
, которые представляют
собой нелинейные преобразования исходных координат цвета. Эти системы координат
обладают близкой к равномерной метрикой, и, следовательно, их целесообразно
использовать для анализа контуров на цветных изображениях.