Главная > Цифровая обработка изображений. Книга 2
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

13.3.2. ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ

В современной цветной фотографии для изготовления диапозитивов или негативов используется трехслойная цветная пленка, поперечное сечение которой показано на рис. 13.3.4. Первый слой представляет собой галогенидосеребряную эмульсию, чувствительную к синему свету. Желтый светофильтр под синим слоем не позволяет синему излучению распространяться в направлении зеленого и красного эмульсионных слоев, также чувствительных к этому излучению. Эмульсионные слои находятся на прозрачной подложке. В процессе проявления синий эмульсионный слой превращается в слой желтого красителя, причем концентрация этого красителя пропорциональна экспозиции в синих лучах для негатива и обратно пропорциональна для диапозитива. Аналогично зеленый и красный эмульсионные слои превращаются в слои пурпурного и голубого красителей соответственно. Цветные отпечатки можно изготовить с использованием различных процессов [7]. Самый распространенный метод изготовления цветного фотоснимка основан на экспонировании необратимой цветной фотобумаги через цветной негатив.

При разработке математической модели цветного фотографического процесса можно считать, что каждый эмульсионный слой реагирует на световое излучение так же, как и эмульсионный слой одноцветного фотоматериала. Как первое приближение такое предположение является допустимым. Однако часто возникает сильное взаимодействие между слоями. Типичные характеристики спектральной чувствительности трех эмульсионных слоев показаны на рис. 13.3.5. Интегральные экспозиции для слоев определяются выражениями вида

,                     (13.3.15а)

,                    (13.3.15б)

,                     (13.3.15в)

где  - постоянные. Эти коэффициенты пропорциональности выбираются таким образом, чтобы при освещении опорным белым светом все три экспозиции оказывались равными и фотопленка не использовалась в режиме насыщения. В процессе химического проявления фотопленки формируется негатив с тремя поглощающими слоями красителей - голубого, пурпурного и желтого.

372.jpg

Рис. 13.3.4. Трехслойная цветная фотопленка.

Коэффициент пропускания  обработанного негатива является произведением коэффициентов пропускания , голубого, пурпурного и желтого красителей соответственно. Следовательно,

.                  (13.3.16)

Коэффициент пропускания каждого слоя красителя зависит от его спектральной характеристики поглощения и концентрации.

373.jpg

Рис. 13.3.5. Характеристики спектральной чувствительности типовых эмульсионных слоев цветной фотопленки.

Эту функциональную зависимость удобно выразить через относительную плотность. В этом случае для каждого из слоев получаем

,                       (13.3.17а)

,                     (13.3.17б)

,                       (13.3.17в)

где  - относительное содержание голубого, пурпурного и желтого красителей,  - спектральные оптические плотности для единичных количеств этих красителей. Коэффициент пропускания, рассчитанный для единичных количеств красителей, составит

,            (13.3.18)

где

.

Негатив или диапозитив с такими параметрами, освещенный опорным белым светом, будет выглядеть нейтрально серым. Типичные кривые спектральной оптической плотности трех красителей обратимой пленки представлены на рис. 13.3.6; здесь также показана соответствующая им кривая спектральной нейтральной оптической плотности.

374.jpg

Рис. 13.3.6. Характеристики спектральной оптической плотности красителей и нейтрально серой плотности для типовой обратимой цветной фотопленки.

Между значениями экспозиции и плотностью слоев красителей в общем случае существует сложная зависимость. Например, количество голубого красителя, образующегося в случае нелинейной зависимости, определяется не только экспозицией в красных лучах, но и экспозициями в зеленых и голубых лучах, хотя и в меньшей степени. Аналогичные зависимости существуют между образующимися количествами пурпурного и желтого красителей и соответствующими экспозициями. Во многих случаях перекрестными связями между слоями (перекрестными изображениями) можно пренебречь и считать, что голубой краситель образуется только благодаря экспозиции в красном, пурпурный - в зеленом, синий - в желтом. При таком допущении соотношение «плотность-экспозиция» красителя может представляться характеристической кривой зависимости эквивалентной нейтрально серой плотности от логарифма экспозиции каждого красителя. На рис. 13.3.7 представлены типичные характеристические кривые для обратимой пленки. Центральные участки каждой из этих кривых можно аппроксимировать выражениями вида

,                       (13.3.19а)

,                    (13.3.19б)

,                       (13.3.19в)

где  - тангенсы угла наклона показанных кривых в линейной области, называемые показателями степени  слоев красителей.

375-1.jpg

Рис. 13.3.7. Характеристические кривые для типовой обратимой цветной фотопленки.

Линейная аппроксимация: , ,

Спектральная плотность светового излучения после прохождения через проявленный негатив (диапозитив) определяется произведением спектрального коэффициента пропускания на спектральную плотность падающего светового потока :

.                      (13.3.20)

На рис. 13.3.8 показана схема модели полного цветного фотографического процесса записи-воспроизведения. Исходная спектральная плотность излучения  и спектральная плотность излучения на выходе негатива (позитива) , отнесенная к любому данному элементу, редко оказываются одинаковыми. Иначе говоря, в фотографическом процессе правильная передача спектрального состава излучения, как правило, не достигается. Более того, обычно не обеспечивается даже верное воспроизведение цветов, поскольку в общем случае координаты цвета излучения

,                       (13.3.21а)

,             (13.3.21б)

                        (13.3.21в)

не равны координатам цвета излучения

,               (13.3.22а)

,                 (13.3.22б)

.               (13.3.23в)

В формулах (13.3.21) и (13.3.22)  представляют собой координаты цвета спектральных цветов в равноконтрастной колориметрической системе. Реставрация цветных изображений рассмотрена в гл. 16.

375-2.jpg

Рис. 13.3.8. Модель цветного фотографического процесса.

 

1
Оглавление
email@scask.ru