Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
Глава 18. СИМВОЛИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Получение символического описания
изображений представляет собой задачу перехода от набора простейших признаков
изображения, таких, как значения яркости, контурные точки или параметры
текстуры, к значительно меньшему набору средств описания, которые могут
служить в качестве исходных данных для последующей семантической
интерпретации. Типичными графическими символами являются цепочки контурных
точек, образующих границу объекта, связанные области постоянной яркости, цвета
или текстуры и элементарные фигуры, такие, как прямоугольники, окружности,
треугольники.
В области обработки речевых
сигналов существует общепринятый набор речевых символов, названных фонемами,
которые являются основными звуками произносимых слов. Например, звук «р» в
слове «pin» -фонема. Из фонем теоретически можно сформировать
графическое представление устного высказывания. Известен целый ряд
разнообразных речевых признаков, включая силу звука, его высоту и энергию
спектра. В процессе перехода от тех или иных речевых признаков к фонемам
формируется символическое описание речи.
К сожалению, не существует
«зрительных фонем», аналогичных фонемам речи, т. е. нет общепринятого набора
визуальных символов, которые необходимы и достаточны для описания изображения.
Отсутствие набора единых визуальных символов создает определенные трудности при
анализе изображений. Во-первых, существует проблема отбора, суть которой
состоит в том, чтобы определить, какие символы необходимо сформировать из
признаков изображения для решения конкретных задач анализа изображений. Кроме
того, имеется проблема определения необходимой точности при формировании
символов.
В настоящее время символическое
описание изображений находится на самом начальном уровне развития.
По-видимому, в лучшем понимании законов построения символического описания лежит
ключ к возможному развитию общих систем анализа изображений. В настоящей главе
дается обзор способов формирования символов изображения.