Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
5.3.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИ НЕИЗВЕСТНОМ ЧИСЛЕ КЛАССОВВ общем случае заранее неизвестно, какое число классов в алфавите при заданных множествах Эту задачу можно решить с помощью алгоритма, приведенного в п. 5.3.1, применяя его многократно для различного числа классов. Однако, задавая число классов, нужно каждый раз определить начальную классификацию. Поскольку конечный результат применения алгоритма существенно зависит от начальной классификации, вероятность получения действительного максимума эффективности РРЦ с помощью такой процедуры снижается. В настоящее время общепринятой теории определения числа классов не существует. Известно несколько эвристических методов решения этой задачи [3, 25, 34]. К сожалению, почти все они основаны на свойстве разделимости классов, что снижает возможность их использования для классификации в рамках проблемы РРЦ. Исключение составляет описанный в [34] алгоритм последовательного уменьшения числа классов. Идея алгоритма основана на том, что из некоторого первоначально заданного алфавита исключается тот класс, распознавание объектов которого дает наименьший эффект. Объекты этого класса распределяются между оставшимися классами так, чтобы обеспечить максимум эффективности РРЦ. Эта процедура повторяется до тех пор, пока эффективность РРЦ возрастает. Рассмотренный алгоритм подобен алгоритму ISODATA [34], основанному на объединении и расщеплении классов. Отличается он тем, что в качестве критерия классификации использует не различимость классов, а эффективность РРЦ. Кроме того, фиксация класса, распознавание которого дает наименьший эффект, уменьшает число возможных вариаций уже на первом шаге. Достоинства алгоритмов подобного типа заключаются в их эффективности и в том, что вмешательство человека в их работу сводится к нимуму. Однако их применение не гарантирует действительного максимума эффективности РРЦ, который может быть получен только путем перебора всех возможных вариантов классификации. Но при большом числе типов объектов, как уже отмечалось ранее, такой перебор нереален. Поэтому при классификации неизбежно применение эвристических алгоритмов, которые следует строить так, чтобы на каждом шаге отбрасывалось наименьшее число вариантов, позволяющих найти классификацию, обеспечивающую действительный максимум эффективности. Рассмотрим алгоритм последовательного объединения классов, минимизирующий число отбрасываемых вариантов алфавитов на каждом шаге. Алгоритм, как и ранее рассмотренные, обеспечивает получение максимума эффективности РРЦ на каждом шаге, но, в отличие от них, зависит лишь от выбранного критерия эффективности. Предположим, что задано
где Число бесполезно проверяемых вариантов можно сократить, если заранее запретить объединение в один класс объектов, для которых реакция 1. Наложить запрет на объединение в одном классе объектов конкретных типов. 2. Вычислить эффективность 3. Построить 4. Выбрать алфавит из условия 5. Определить Понятно, что и этот алгоритм не гарантирует отыскание Основной результат анализа классификации состоит в том, что ее необходимо проводить с учетом реальных возможностей устройств распознавания. Только при этом условии можно определить оптимальную классификацию, обеспечивающую максимум эффективности Следует отметить, что при любой конечной достоверности распознавания значимость классификации не снижается. Глобальный максимум эффективности Важным также является тот факт, что эффективность классификация общего характера с возможностью ее изменения с учетом конкретной обстановки. При первклаесификации следует включать новые и исключать объекты тех типов, которые не будут наблюдаться в конкретной обстановке, и перегруппировывать типы объектов по классам так, чтобы обеспечить максимум эффективности МС в конкретных условиях.
|
1 |
Оглавление
|