Главная > Азбука теории относительности
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ЧАСЫ

Наблюдения в различных местах

Если несколько наблюдателей зарегистрируют моменты времени ряда событий и им придет в голову сравнить свои результаты, то для этого им потребуется сверить часы. Конечно, лучше всего синхронизовать ход часов, но достаточно и просто заметить разность хода часов каждого наблюдателя по сравнению с эталонными часами. Эталонные британские часы показывают так называемое гринвичское время.

Произвести синхронизацию часов нетрудно, если наблюдатели и их часы находятся в одном месте, но если наблюдательные пункты удалены, прямое сравнение невозможно и мы вынуждены доверять косвенным методам, которые могут быть подвергнуты критике. Перевозку часов с одного пункта в другой нельзя признать надежной процедурой, поскольку путешествие само по себе может нарушить ход часов. Лучше всего посылать сигналы со стандартной станции во все другие пункты и использовать эти сигналы для синхронизации часов или измерения их разницы хода. И действительно подобная процедура осуществляется ежедневно с помощью радиосигналов, посылаемых в полдень из Гринвича. Радиосигналы распространяются со скоростью света, и поэтому для тех сравнительно небольших расстояний, с которыми мы

имеем дело на Земле, время их распространения обычно оказывается пренебрежимо малым. Однако на больших расстояниях, таких, как расстояние от Земли до Солнца, время, затрачиваемое на передачу сигнала, оказывается существенным, и его следует учитывать при сверке часов. Мы увидим, однако, что эта процедура содержит еще одну трудность, устранить которую не в наших силах. Ее лучше всего можно проиллюстрировать на численном примере. Чтобы избежать больших чисел и привести в соответствие выкладки этой главы с расчетами предыдущих глав, мы на некоторое время введем новую единицу длины:

Таким образом, скорость света составляет 5 лег/сек.

1
Оглавление
email@scask.ru