Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
8.6.2. Другие методы классификацииИз методов классификации многомерных наблюдений уже упоминался кластерный анализ (см. 8.4.1). Недостатком его является отсутствие статистического критерия значимости для проверки гипотезы, действительно ли точка принадлежит данной группе. Трудным и мало формализованным в задаче классификации без обучения является пункт, связанный с определением понятия однородности объектов. Применение коэффициента принадлежности (coefficient of belonging) или других метрик (или мер близости) только при благоприятных условиях приводит к однозначной группировке объектов. Такими же недостатками обладает анализ латентных структур. Возможности этого метода анализа полностью еще не выяснены. Его преимущество заключается в том, что он применим к альтернативным данным. Рао [230; 6] указал метод нахождения иерархии группировок при условии заданности самих группировок. Айм [152; 1, 2] систематизировал методы классификации. Он различал следующие подходы к решению задач классификации: использование модели факторного анализа, задание функции плотности распределения вероятностей генеральной совокупности, к которой принадлежит данная группировка, и приложение метода максимального правдоподобия. Четкие рекомендации, когда, какой подход и при каких данных использовать, пока не разработаны. Шнелл [258; 1] исходит при решении задач классификации только из модели факторного анализа. Вначале все точки проецируются в Затем к этим группировкам для решений задачи идентификации и окончательного разбиения объектов на классы применяется дискриминантная функция. Данная процедура повторяется до тех пор, пока группировки точек не будут изменяться по сравнению с предыдущим циклом итерации. Остается только показать, при каких условиях осуществляется быстрая сходимость данной итеративной процедуры. Речь при этом идет об интересной комбинации метода главных факторов, дискриминантного анализа и алгоритма нахождения группировок, который ждет еще своего практического опробования. Фабер [87] сравнительно недавно составил программу вычисления для ЭВМ. Интересный подход к решению задач классификации использовал Наус [211]. Он определял вероятность того, что по меньшей мере В области таксономии, например, бактерий имеется целый ряд работ, которые связаны с проблемой классификации. Обширная монография по таксономии с подробной библиографией написана Снитом и Сокалом [270]. Часто в качестве меры близости используется величина Развитие методов классификации обусловлено развитием и внедрением вычислительной техники, так как реализация этих методов невозможна без быстродействующих ЭВМ. Но применение ЭВМ, в свою очередь, требует специальной разработки соответствующего математического обеспечения. Сегодня еще нельзя указать, какой метод классификации, при каких данных и при каких условиях следует предпочитать.
|
1 |
Оглавление
|