Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
1-10 УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВОЙ ТРУБКИ
Описанный
выше буфер кадра сам по себе не является устройством вывода, он просто
применяется для хранения рисунка. Наиболее часто в качестве устройства
отображения, используемого с буфером кадра, выступает видеомонитор. Для того
чтобы понять принципы работы растровых дисплеев и в некоторой степени векторных
устройств с регенерацией, нужно иметь определенное представление об ЭЛТ и
видеотехнике.
На рис. 1-31
схематично показана ЭЛТ, используемая в видеомониторах. Катод (отрицательно
заряженный) нагревается до тех пор, пока возбужденные электроны не создадут
расширяющегося облака (электроны отталкиваются друг от друга, так как имеют
одинаковый заряд). Эти электроны притягиваются к сильно заряженному
положительному аноду. На внутреннюю сторону расширенного конца ЭЛТ нанесен
люминофор. Если бы электронам ничто не препятствовало, то в результате их
воздействия на люминофор весь экран ЭЛТ засветился бы ярким светом. Однако
облако электронов с помощью электронных линз фокусируется в узкий, строго
параллельный пучок, и теперь электронный луч дает одно яркое пятно в центре
экрана. Луч отклоняется, или позиционируется, влево или вправо от центра
и(или) выше или ниже центра с помощью усилителей горизонтального и
вертикального отклонения.
Рис. 1-31 Электронно-лучевая трубка.
Именно в
данный момент проявляется отличие векторных дисплеев — как с запоминанием, так
и с регенерацией — от растровых. В векторном дисплее электронный луч может
быть отклонен непосредственно из любой произвольной позиции в любую другую
позицию на экране ЭЛТ (аноде). Поскольку люминофор нанесен на экран сплошным
слоем, то в результате получается почти идеальная прямая. В отличие от этого в
растровом дисплее луч может отклоняться только в строго определенные позиции на
экране, образующие своеобразную мозаику. Эта мозаика и составляет
видеоизображение.