Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
5.4.4. СРАВНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ И ПРЯМОГО ОЦЕНИВАНИЯВ 5.3.2 и 5.4.3 мы изучали две различные оценки суммарного и среднего значений признака совокупности. Так, для суммарного значения имеем следующие оценки:
Стандартные ошибки соответственно равны:
Стандартные ошибки оценок среднего значения
Если имеются предпосылки для оценивания по отношению (знание значений Y или Y), то нужно принять решение, какой функцией оценки воспользоваться. При этом надо учитывать, что при оценивании по отношению результатами выборки должны быть не только значения При сравнении формул (5.4.79) и (5.4.80) или (5.4.81) и (5.4.82) видно, что
т. e. когда
или
Так как
Это неравенство устанавливает ограничение на величину коэффициента корреляции, при которой гарантируется, что Если при конкретном исследовании принять, что Можно утверждать, что
т. е.
Эта формула, однако, не позволяет сделать никаких выводов о том, насколько различна эффективность этих двух функций оценки. Если поделить друг на друга (5.4.79) и (5.4.80), а также остальные соответствующие формулы, то получим:
Отношение стандартных ошибок (коэффициентов вариации) оценок зависит от двух величин: коэффициента корреляции
при различных значениях коэффициента корреляции Легко видеть, что: при фиксированном значении не всегда при положительной корреляции следует отдавать предпочтение оценке по отношению перед прямой оценкой [см. условие (5.4.85)]; кривые на рис. 21 имеют ярко выраженный минимум. Продифференцировав выражение (5.4.87), можно убедиться, что минимум достигается при Таблица 5.11
При Если учесть, что довольно часто встречается коэффициент корреляции Равная точность при прямом оценивании может быть достигнута только при большем объеме выборки. Выясним, каково должно быть соотношение между объемами выборок,
Рис. 21. График отношений дисперсий оценки по отношению и прямой оценки чтобы при оценивании были достигнуты одинаковые значения стандартных ошибок (или коэффициентов вариации оценок). Обозначим соответствующие объемы через
или
Следовательно, отношение объемов выборки, необходимых для получения равной точности при оценивании по отношению и прямом оценивании, равно квадрату отношения стандартных ошибок или коэффициентов вариации соответствующих оценок при одинаковых объемах выборки. Из таблицы видно, что при
|
1 |
Оглавление
|