Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
5.6.3. СРАВНЕНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ ПО РАЗНОСТИ И ПРЯМОГО ОЦЕНИВАНИЯЕсли имеются данные о факторном признаке, необходимые для оценивания по разности, то следует решить вопрос, приведет .ли в данном конкретном случае привлечение информации о факторном признаке к улучшению оценки по сравнению с прямым оцениванием. Ведь прямое оценивание технически проще косвенного и требует меньших затрат. Преимущество отдается тому методу, при применении которого оценки имеют меньшую стандартную ошибку и который, таким образом, обеспечивает более эффективное оценивание искомого параметра. Если сравнить стандартные ошибки оценок среднего при оценивании по разности (5.6.10) и при прямом оценивании
то легко видеть, что
или если
Таким образом, имеют место следующие соотношения:
Для стандартных ошибок оценок суммарного значения X для совокупности (5.6.3), естественно, выполняются те же самые условия. Если факторный и результативный признаки характеризуют одно и то же свойство в последовательные моменты (интервалы) времени, то можно принять, что
Если же результативный признак — составная часть факторного признака, то Неравенства (5.6.15) показывают только, какой способ при каких условиях эффективнее. Насколько различна точность оценивания, можно определить, рассмотрев отношение дисперсий. Из (5.6.10) и (5.6.12) получаем:
Если то отношение 1, то оценивание по разности эффективнее, чем прямое оценивание, равноценно ему или соответственно менее точно. Если на рис. 21 вместо Например, при
|
1 |
Оглавление
|