Главная > Выборочный метод
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

4. Оценки и их свойства

4.1. ПАРАМЕТР И ОЦЕНКА

Цель применения выборочного метода исследования — получение возможности судить о характеристиках всей совокупности. По результатам выборки, следовательно, нужно сделать статистический вывод о совокупности. В связи с этим возникает проблема репрезентативности, которая заключается в том, с какой достоверностью можно переносить результаты выборки на совокупность.

Пусть К — любая интересующая нас характеристика совокупности (доля, среднее и т. п.). Эта величина представляет собой константу, численное значение которой неизвестно. Характеристики, описывающие определенные свойства совокупности (т. е. множества всех единиц), называют параметрами. В их определении заключается цель каждого выборочного исследования.

После извлечения из совокупности выборки объема для каждой отобранной единицы определяется численное значение признака . Результатом исследования является последовательность из чисел которую можно рассматривать как вектор.

При этом может идти речь:

о непрерывных или дискретных количественных признаках (возраст, производственный стаж, число детей у работающих, выпуск продукции отдельных предприятий) или о качественных признаках, характеризующих структуру совокупности. При этом для каждой единицы устанавливается, принадлежит ли она к некоторой, однозначно определенной группе (например, к пенсионерам из числа занятых в данной области, к имеющим ранее судимость среди арестованных, к мужскому или женскому полу). При качественных признаках исследуемой единице приписывается значение признака если она обладает рассматриваемым признаком, в противном случае ей придается значение

Теперь по результатам выборки вычисляется характеристика

которая несет определенную информацию о неизвестном параметре совокупности . Подобные характеристики называют оценками, а правило, по которому оценка рассчитывается в зависимости от значений признаков у выбранных единиц, называется функцией оценки или функцией выборки. Свойства оценок и требования, которые к ним предъявляются, обсуждаются в 4.3.

Таблица 4.1

Чтобы показать, что функция выборки есть функция оценки некоторой характеристики К, ее обозначают через К (читается: К с крышкой). Равенство

показывает, что характеристика выборки k есть оценка параметра совокупности К.

1
Оглавление
email@scask.ru