Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ПРЕДИСЛОВИЕСовременный этап развития судостроения характеризуется появлением новых типов морских подвижных объектов (МПО). Наряду с обычными водоизмещающими судами и подводными аппаратами созданы суда с динамическими принципами поддержания, глубоководные стабилизируемые аппараты. Некоторые традиционные МПО используют в необычных режимах. Примерами этого являются буровые суда, комплексы для проведения научно-исследовательских, геолого-геофизических, поисково-разведочных работ и добычи полезных ископаемых на шельфе и в океане. Для новых типов МПО автоматическое управление движением приобретает особое значение и оказывается необходимым для обеспечения высокой эффективности их функционирования и безопасности. В общем объеме технических средств МПО доля систем управления движением все время возрастает. Проектирование автоматических систем управления движением (АСУД) представляет собой сложную научно-техническую проблему в силу технического многообразия, сложности кинематических и динамических связей в объектах, особых условий движения МПО в среде, возмущение которой носит интенсивный случайный характер, в связи с особыми требованиями по надежности и безотказности функционирования. При создании новых МПО проектирование АСУД требует значительного времени. Резервом роста эффективности проектирования АСУД и повышения качества является переход к автоматизированному проектированию с использованием современных ЭВМ. За последние годы опубликован ряд работ, посвященных различным аспектам расчета и проектирования систем управления морскими подвижными объектами [1, 4, 11—18]. В них рассмотрены вопросы динамики движения различных типов МПО, построения конкретных АСУД, взаимодействия МПО с окружающей средой. Настоящая книга предназначена в качестве учебника по дисциплине „Системы управления морскими подвижными объектами". В ней вопросы гидродинамики и аэродинамики изложены с позиций проектировщика систем управления движением. Основное внимание уделено тем процессам, которые определяют характер движения объектов, подробно обсуждены допущения, приводящие к существенным упрощениям математических моделей. Применение матричного описания динамических систем в форме переменных состояния, специфика используемых методов анализа и синтеза, детальное обсуждение вычислительных процедур непосредственно подводят читателя к использованию ЭВМ для решения задач исследовательского проектирования СУ МПО. В конце книги даны основы автоматизации проектных работ при создании этих систем. Авторы приносят благодарность канд. техн. наук Кудряшову В. Е., который совместно с Ю. А. Лукомским написал гл. 7. При работе над книгой авторы использовали полезные советы д-ров техн. наук профессоров Е. А. Архангельского, М. Н. Катханова, О. С. Попова, И. Р. Фрейдзона. Большую помощь при подготовке рукописи оказали канд. техн. наук доценты Ю. О. Демченко и В. Б. Щукин, а также И. М. Ануфриева, Г. Д. Меднис и Т. В. Михайлова. Авторы будут весьма признательны читателям за предложения и критические замечания, которые следует направлять по адресу: 191065, Ленинград, ул. Гоголя, 8, издательство "Судостроение".
|
1 |
Оглавление
|