Главная > Системы управления морскими подвижными объектами
Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ПРЕДИСЛОВИЕ

Современный этап развития судостроения характеризуется появлением новых типов морских подвижных объектов (МПО). Наряду с обычными водоизмещающими судами и подводными аппаратами созданы суда с динамическими принципами поддержания, глубоководные стабилизируемые аппараты. Некоторые традиционные МПО используют в необычных режимах. Примерами этого являются буровые суда, комплексы для проведения научно-исследовательских, геолого-геофизических, поисково-разведочных работ и добычи полезных ископаемых на шельфе и в океане.

Для новых типов МПО автоматическое управление движением приобретает особое значение и оказывается необходимым для обеспечения высокой эффективности их функционирования и безопасности. В общем объеме технических средств МПО доля систем управления движением все время возрастает.

Проектирование автоматических систем управления движением (АСУД) представляет собой сложную научно-техническую проблему в силу технического многообразия, сложности кинематических и динамических связей в объектах, особых условий движения МПО в среде, возмущение которой носит интенсивный случайный характер, в связи с особыми требованиями по надежности и безотказности функционирования. При создании новых МПО проектирование АСУД требует значительного времени. Резервом роста эффективности проектирования АСУД и повышения качества является переход к автоматизированному проектированию с использованием современных ЭВМ.

За последние годы опубликован ряд работ, посвященных различным аспектам расчета и проектирования систем управления морскими подвижными объектами [1, 4, 11—18]. В них рассмотрены вопросы динамики движения различных типов МПО, построения конкретных АСУД, взаимодействия МПО с окружающей средой.

Настоящая книга предназначена в качестве учебника по дисциплине „Системы управления морскими подвижными объектами". В ней вопросы гидродинамики и аэродинамики изложены с позиций проектировщика систем управления движением. Основное внимание уделено тем процессам, которые определяют характер движения объектов,

подробно обсуждены допущения, приводящие к существенным упрощениям математических моделей. Применение матричного описания динамических систем в форме переменных состояния, специфика используемых методов анализа и синтеза, детальное обсуждение вычислительных процедур непосредственно подводят читателя к использованию ЭВМ для решения задач исследовательского проектирования СУ МПО. В конце книги даны основы автоматизации проектных работ при создании этих систем.

Авторы приносят благодарность канд. техн. наук Кудряшову В. Е., который совместно с Ю. А. Лукомским написал гл. 7.

При работе над книгой авторы использовали полезные советы д-ров техн. наук профессоров Е. А. Архангельского, М. Н. Катханова, О. С. Попова, И. Р. Фрейдзона.

Большую помощь при подготовке рукописи оказали канд. техн. наук доценты Ю. О. Демченко и В. Б. Щукин, а также И. М. Ануфриева, Г. Д. Меднис и Т. В. Михайлова.

Авторы будут весьма признательны читателям за предложения и критические замечания, которые следует направлять по адресу: 191065, Ленинград, ул. Гоголя, 8, издательство "Судостроение".

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru