Главная > Системы управления морскими подвижными объектами
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

7.7. Управление движением поисково-разведочного комплекса

Управление движением поисково-разведочного комплекса при буксировке подводного аппарата по заданной программе требует решения трех основных задач: необходимо обеспечивать стабилизацию ПА на заданном расстоянии от дна с помощью буксирной лебедки, формировать оптимальные траектории движения судна для минимизации бо-, ковых отклонений ПА от заданного профиля и поддерживать заданную скорость буксировки вдоль линии профиля.

Разделение движений судна-буксира, кабель-троса и аппарата на боковое и продольное поступательное движение, позволяет синтезировать независимые алгоритмы управления, которые формируют сигналы управления, соответствующие требуемому курсу судна желаемым скоростям продольных и боковых перемещений и необходимой длины кабель-троса (рис. 7.25). Курс судна выбирается таким, чтобы угол схода кабеля с барабана лебедки не превышал допустимого значения во избежание аварийной ситуации.

Независимое управление курсом, боковым, вертикальным и продольно-поступательным движениями достигается благодаря согласованию алгоритмов, при котором вертикальные перемещения аппарата зависят, в основном, от длины кабель-троса, а изменение продольной скорости рассматривается как возмущение в контуре вертикального движения.

Рис. 7.25. Структура управляющих алгоритмов поисково-разведочного комплекса.

Возможность такого разделения обусловлена тем, что процессы регулирования вертикального движения за счет длины кабель- троса протекают значительно быстрее, чем изменения поступательной и боковой скоростей движения комплекса.

В процессе стабилизации вертикального движения ПА формируется сигнал управления, соответствующий изменению длины кабель-троса AL в зависимости от расстояния между аппаратом и дном дистанции между судном и аппаратом вертикальной и продольной скоростей. Все эти переменные соответствуют параметрам движения нижней точки кабель-троса, зависят от времени и длины троса. Отклонения этих величин от заданных значений образуют закон управления

и критерий качества

Для расчета закона управления можно воспользоваться методом конечных элементов и провести дискретизацию по пространственному аргументу математической модели кабель-троса, после этого его вертикальное движение можно представить матричным уравнением

где - вектор состояния множества узлов кабель-троса; - матрицы параметров дискретизированной модели.

При такой постановке задача сводится к определению закона управления в форме регулятора состояния.

Задачей управления движением поисково-разведочного комплекса

является формирование оптимального управления с целью минимизации бокового отклонения подводного аппарата от линии профиля с учетом ограничения по требованию плавности буксировки. Для этого необходимо минимизировать функционал

Формирование оптимальных траекторий бокового движения судна и ПА осуществляется по аналогии с описанным в параграфе 7.6 алгоритмом бокового движения сейсморазведочного комплекса. На рис. 7.26

представлена функциональная схема системы управления поисково-разведочного комплекса с навигационной и управляющей ЦВМ. Предварительные оценки вектора фазовых координат судна и подводного аппарата формируются в навигационной ЦВМ по информации навигационного обеспечения судна, которое включает гирокомпас (ГК), доплеровский лаг, радионавигационные системы (РНС), в том числе спутниковые РНС, гидроакустическую станцию (ГС), эхолот (Э), а также по информации

Рис. 7.26. Функциональная схема системы управления поисково-разведочным комплексом.

навигационного обеспечения ПА включающего доплеровский лаг, гидроакустическую станцию (ГС), гидролокаторы (ГЛ). Последние измеряют расстояния до дна под различными углами к линии горизонта, что позволяет прогнозировать изменение рельефа дна.

Навигационная ЦВМ осуществляет предварительную обработку информации и фильтрацию измеряемых координат, а при необходимости восстанавливает неизмеряемые кинематические параметры, переменные состояния комплекса через интерфейсный модуль вводятся в управляющую ЦВМ. В нее также поступает информация о измеряемых внешних возмущениях, управляющих воздействиях судна длине кабель-троса и его угле схода и углы разворота носовой и кормовой ВДРК, ВРШ главного движителя и руля.

Алгоритмы управляющей ЦВМ формируются по иерархическому принципу с тремя основными уровнями.

1. Алгоритмы локальных систем управления приводами исполнительных механизмов ВДРК, механизма изменения шага ВРШ главного движителя и рулевой машины (РМ).

2. Алгоритмы управления судном, обеспечивающие достижение формируемых значений скоростей координат и курса к судна.

3. Алгоритмы формирования требуемых значений для обеспечения заданных параметров движения подводного аппарата

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru