Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
3.3. Кажущаяся частота и редукционные коэффициентыВолновое возмущение, воспринимаемое МПО, по частоте и интенсивности отличается от волнения на поверхности моря. Это происходит вследствие взаимного перемещения корабля и волн и соизмеримости их геометрических размеров. Движение корабля на волне изменяет частоту волнового возмущения. Если размеры волны близки к размерениями (длина, ширина, осадка) корабля, то он не может при своем движении повторить ее профиль. В результате уровень возмущающего воздействия волнения изменяется. На движущемся МПО регулярное волнение воспринимается не со своей истинной частотой Будем считать объект материальной точкой, которая движется равномерно со скоростью Подставив (3.6) в (3.4), получим закон изменения волновой ординаты в точке встречи корабля с волной: представляет собой кажущуюся угловую частоту регулярного волнения, действующего на движущийся корабль; Анализ соотношения (3.7), представленного в виде графика на рис. 3.7, показывает, что при движении корабля лагом к волне Прежде всего отметим, что возможны такие условия движения, при которых попутное волнение с частотой Рис. 3.6. Взаимное движение корабля и волн Рис. 3.7. Истинная и кажущаяся частота регулярного волнения Рис. 3.8. Влияние скорости хода на кажущуюся частоту волнения Рис. 3.9. Продольная и поперечная составляющие угла волнового склона Имея ввиду, что При характеристиках гравитационной глубоководной волны, рассмотренной в примере 3.1 ( Рассмотрим теперь, как сказываются на интенсивности волнового воздействия соотношения геометрических размеров корабля и длины волны. При движении корабля перпендикулярно волне (встречно или попутно) изменение дифферента Иные геометрические соотношения существуют при движении корабля под некоторым углом к направлению бега волн. Во-первых, амплитуда угла дифферента. корабля определяется в этом случае не амплитудой угла волнового склона Первая вызывает килевую качку (дифферент), вторая бортовую (крен). Во-вторых, соотношение геометрических размеров следует определять с учетом ориентации корабля относительно направления бега волн, которая характеризуется углом (см. рис. 3.9). Амплитуда угла дифферента при этом зависит от соотношения Степень умерения качки оценивается тремя редукционными коэффициентами: Рис. 3.10. Общая форма редукционных коэффициентов Эти коэффициенты позволяют определить амплитуды бокового и продольного воздействий, которые будем называть приведенными продольным и поперечным углами волнового склона. Для регулярной волны Редукционные коэффициенты зависят от длины волны, и, следовательно, от частоты волнения. Они имеют вид амплитудно-частотных характеристик линейных низкочастотных фильтров (рис. 3.10). Конкретные значения этих коэффициентов определяются конструктивными особенностями корпуса корабля.
|
1 |
Оглавление
|