Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
1.2. Системы координат, используемые в задачах управления МПОПри решении задач навигации, ориентации и управления морскими подвижными объектами используют разные системы координат. Это объясняется различием задач, а также тем, что структура и форма уравнений движения МПО существенно зависят от выбора координатной системы [16]. В задачах навигации используется так называемая геоцентрическая система координат Положение любой точки В навигационных задачах Землю представляют либо в виде сферы радиусом 6371110 м либо в виде эллипса вращения, малая полуось которого длиной 6356863 м совпадает с осью суточного вращения, а большая полуось лежит в плоскости экватора и равна 6378245 м. Оперативное управление движением МПО осуществляется в ограниченных временных и пространственных интервалах в окрестности произвольной точки криволинейной траектории маршрута. Поэтому при анализе и синтезе систем управления движением можно рассматривать перемещение объекта относительно "плоской и неподвижной" Земли и использовать прямоугольные координатные системы. Первая Рис. 1.1. Геоцентрическая система координат Рис. 1.2. Земная базовая система координат Рис. 1.3. Полусвязанная система координат Рис. 1.4. Связанная система координат. 1 - плоскость шпангоута; 2 - диаметральная плоскость; 3 - плоскость палубы из них-земная базовая система координат Вторая координатная система Третья координатная система Уравнения динамики МПО, получаемые на основе закона сохранения движения, обычно записывают в подвижной координатной системе. Поэтому в качестве кинематических параметров движения выступают проекции линейной так как в информативном отношении векторные и матричные соотношения эквивалентны. Использование связанной координатной системы для записи уравнений динамики МПО обусловлено следующими обстоятельствами. Во-первых, подвижные оси с началом в центре масс являются главными осями инерции объекта и моменты инерции относительно них не зависят от изменения кинематических параметров движения. Во-вторых, основные внешние силы, действующие на МПО, ориентированы по отношению к корпусу (сила тяги движителей, гидроаэродинамические силы и моменты, ветро-волновые возмущения) и наиболее просто выражаются в осях, жестко с ним связанных. Благодаря этим обстоятельствам форма уравнений динамики МПО, записанных в подвижной координатной системе, оказывается наиболее простой и удобной для последующего решения при достаточно полном отражении процессов взаимодействия движущегося тела и окружающей среды. Следует иметь в виду, что измерительная аппаратура и датчики параметров движения в основном находятся на борту корабля. Поэтому информация об особенностях движения объекта, используемая в системе управления МПО, также представляется в связанной координатной системе.
|
1 |
Оглавление
|