Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
3.8. Силы и моменты ветро-волновых воздействийДвижение окружающей воздушной и водной среды вызывает на корпусе корабля дополнительные усилия гидродинамического и аэродинамического характера. Совокупность составляющих сил и моментов относительно связанных координатных осей Возмущения от течения и ветра описывают в подобной математической форме, несмотря на то, что первые имеют гидродинамическую природу, а вторые аэродинамическую. Причина подобия математического описания заключается в том, что в обоих случаях наблюдается горизонтальное перемещение частиц среды с постоянной средней скоростью потока. Возмущения, обусловленные морским волнением, математически отличаются от них, так как движение частиц среды при волнении носит переменный характер и происходит в вертикальной плоскости. Поэтому расчет возмущений для течения и ветра одинаков, а для волнения существует своя методика. Определение возмущающих воздействий течения и ветра сводится к вычислению дополнительных гидродинамических и аэродинамических сил и моментов, возникающих в связи с усилением потока окружающей среды, который обтекает корпус корабля. Гидродинамические силы и моменты корабля определяются скоростью потока жидкости При движении корабля в неподвижной среде скорость потока (воды или воздуха) определяется только вектором скорости его движения относительно земли Условие (3.27) позволяет определить величину скорости потока Запишем (3,27) в проекциях на связанные оси, предполагая, что МПО движется со скоростью откуда где Рис. 3.19, Суммарный поток на корпусе МПО. В частном случае при боковом течении или ветре При попутном Приведенные формулы показывают, что возмущающее воздействие движения среды сказывается сильнее при малых скоростях объекта, так как при этом возрастает относительное влияние течения или ветра. Взаимодействие корпуса корабля с волнением представляет собой более сложный физический процесс. Изучение его составляет в настоящее время предмет фундаментальных теоретических и экспериментальных исследований. Одним из аспектов этих работ является установление математических соотношений между параметрами волны и силовыми и моментными характеристиками на корпусе, т. е. получение зависимостей Несмотря на то, что морское волнение рассматривается как процесс центрированный, гидродинамические силы и моменты, возникающие на корпусе судна при действии морских волн, содержат как переменные, так и постоянные (точнее, медленно меняющиеся) составляющие. Последние оказывают заметное влияние на характер движения судна в горизонтальной плоскости при малых скоростях движения, характерных, в частности, для режимов позиционирования. Их величины оцениваются выражениями [14] где Переменные составляющие волновых возмущений боковая сила и момент рыскания при регулярном волнении рассчитывают по формулам Принимая во внимание, что Если допустить, что значения редукционных коэффициентов Выражения (3.29) и (3.30) могут быть использованы и при моделировании возмущений на нерегулярном волнении, когда При определении кренящего и дифферентующего моментов в Сказанное иллюстрируется уравнением бортовой качки при регулярном волнении которое можно записать в таком виде и использовать при расчетах качки на нерегулярном волнении, положив, что приведенная поперечная составляющая угла волнового склона
|
1 |
Оглавление
|