Главная > Системы управления морскими подвижными объектами
<< Предыдущий параграф
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ПРИЛОЖЕНИЕ. Указания по самостоятельной работе

1. При изучении дисциплины "Системы управления морскими подвижными объектами" рекомендуется выполнить цикл расчетов, связанных с анализом и синтезом конкретной системы управления. Их целью является проверка глубины усвоения теоретического материала, а также развитие практических навыков и умения определять структуру и рассчитывать параметры автоматических систем управления движением. Тип рассчитываемой системы и исходные данные читатель может выбрать самостоятельно, использовав материал настоящей книги и справочники (например [14, 15]), или воспользоваться исходными данными, которые приводятся ниже.

2. Целесообразно, чтобы расчеты включали в себя:

2.1. Постановку задачи, в ходе которой уточняются технические требования к рассчитываемой системе, выявляются возможные структурные решения и осуществляется математическая формулировка задачи.

2.2. Анализ модели движения объекта, в процессе которого на основании нелинейных дифференциальных уравнений рассчитываются точки балансировочного режима и определяются области устойчивости движения объекта, а также проводится линеаризация модели и рассчитываются передаточные функции, их нули и полюса, частотные характеристики. По этим результатам устанавливается возможность компенсации внешних возмущений заданной интенсивности.

2.3. Аналитическое конструирование автоматической системы для определения параметров обратных связей.

2.4. Анализ свободных процессов в синтезированной системе, который заключается в определении полюсов замкнутой системы и расчете компенсации начального отклонения управляемой переменной.

2.5. Анализ характеристик движения системы при ветро-волновых возмущениях, состоящий в определении математических ожиданий и среднеквадратичных отклонений управляемых координат, а также управляющих воздействий при заданном уровне возмущений, на основании чего делается заключение о соответствии системы техническим требованиям.

2.6. Разработку принципиальной электрической схемы системы, включающей в себя преобразование сигналов датчиков переменных состояния объекта в сигнал управления исполнительного механизма.

3. В качестве возможного примера может быть рассмотрена автоматическая система стабилизации путевого угла морского подвижного объекта, заданного дифференциальными уравнениями, в которой используется вертикальный руль, управляемый электрогидравлической рулевой машиной.

Уравнения движения рыскания МПО и рулевого привода в форме переменных состояния:

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru