Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике 7 8. Управление движением добычного комплексаОсновной задачей управления движением комплекса добычи при эрлифтном способе подъема твердых полезных ископаемых является формирование координированных траекторий движения судна, буферной платформы и агрегата сбора для обеспечения согласованного движения объектов в соответствии с технологией сбора и подъема, а также выполнение условия безопасности, под которым понимается сохранение целостности комплекса в процессе движения. На рис. 7.27 представлены объекты комплекса добычи и основные кинематические параметры их движения в проекциях на горизонтальную плоскость неподвижной системы координат. Условия безопасности записываются в следующем виде: , где - расстояние между добычным судном (ДС) и буферной платформой (БП) в проекции на горизонтальную плоскость; - предельно допустимое расстояние между ; - дистанция между БП и агрегатом сбора; - соответственно максимальное и минимальное допустимые расстояния между БП и и - курсовые углы БП относительно АС и АС относительно БП соответственно; - предельно допустимые значения углов и определяемые конструктивными особенностями гибкого шланга (ГШ), соединяющего АС с БП и стратегией их взаимного движения. Расстояние выбирается в соответствии с длиной , а минимально допустимое расстояние обусловлено тем, что на БП установлены гидроакустические приборы, излучающие и принимающие отраженные сигналы от дна. Необходимо исключать возможность попадания АС в зону под БП.
Рис. 7.27. Кинематические параметры движения комплекса добычи твердых полезных ископаемых. Основными ограничениями на кинематические параметры АС являются возможные препятствия на его пути и зоны предыдущего сбора твердых полезных ископаемых (ТПИ). Для получения требуемой чистоты сбора ТПИ, без пропусков и необработанных участков, АС должен двигаться вблизи полосы предыдущего сбора. Таким образом, функция системы управления комплекса добычи ТПИ заключается в достижении координированного движения объектов (ДС, БП и АС), в соответствии с полосой предыдущего сбора и технологией работ при обеспечении обхода препятствий на пути АС и выполнении условий безопасности. Текущее состояние комплекса характеризуется вектором образованным из векторов и фазовых координат ДС и БП соответственно. Векторы фазовых координат буферной платформы и агрегата сбора ограничены
замкнутыми областями и на плоскости. Они представляют собой множества допустимых позиций АС и . Зона предыдущего сбора задается множеством точек аппроксимирующей ломаной линии. Зоны препятствий на пути АС также определяются координатами точек аппроксимирующего многоугольника. Множество и допустимых позиций АС по отношению к БП и БП по отношению к АС формируются в соответствии с условиями безопасности и имеют вид, показанный на рис. 7.28. При пересечении множество допустимых позиций АС имеет вид
Управляющими воздействиями объектов в задаче формирования согласованных траекторий являются векторы скоростей
ограниченные условиями:
которые отражают специфику динамических характеристик объектов (инерционные свойства, задаваемые векторами и и условия взаимного движения. Множество допустимых управлений АС зависит от управлений УБ БП и, наоборот, множество допустимых управлений зависит от . Данные, на основе которых формируется траектория для каждого объекта в любой момент времени, содержатся в информации о текущей позиции комплекса полученной в фиксированные моменты времени . Требования к координированной траектории формируются следующим образом: при некоторой начальной позиции АС должен, оставаясь в пределах области и избегая областей и двигаться таким образом, чтобы отклонения его координат от полосы предыдущего прохождения были бы минимальными при перемещении к заданному пункту маршрута.
Рис. 7.28. Множества допустимых позиций буферной платформы и агрегата сбора. Для буферной платформы эти требования несколько иные: в сложившейся позиции БП необходимо двигаться к заданному пункту маршрута, оставаясь в пределах области . Специфика задач определения координированных траекторий такова, что множества и можно аппроксимировать системами линейных ограничений в пространстве управляющих воздействий, а для
Рис. 7.29. Функциональная схема системы управления движением океанского добычного комплекса. вычисления самих управлений использовать линейные условия функции. Расчет характеризуется последовательным определением фиксированных позиций принятого интервала прогнозирования движения комплекса. Формирование и прогнозирование координированных траекторий позволяет оперативно управлять движением комплекса при возникновении аварийных ситуаций. Так как управления разных объектов взаимосвязаны, то отклонение от количественной программы одного из них приведет к согласованному изменению траектории других. Так как в ограничениях и учтены динамические свойства объектов , то физическая реализуемость формируемых траекторий достигается уже исходной постановкой задачи. На рис. 7.29 представлена функциональная схема системы управления движением комплекса добычи с эрлифтным способом подъема ТПИ. Предполагается, что управляемые объекты и ТПА имеют свои бортовые вычислительные средства навигационного обеспечения и управляющие ЦВМ. Совокупность параметров векторов фазовых координат судна агрегата сбора буферной платформы телеуправляемого подводного аппарата т. п. а, а также характеристики внешних возмущений, формируются в навигационной ЦВМ, куда вводится информация от систем навигационного обеспечения судна, АС, БП и ТПА. Алгоритмы управления комплексом формируются по иерархическому принципу и делятся на три уровня: 1. Алгоритмы локальных систем управления осуществляют управление приводами исполнительных механизмов АС и ТПА. 2. Алгоритмы систем управления объектами, обеспечивают слежение за координированными программными траекториями движения объектов. 3. Алгоритмы координированного управления формируют программные траектории движения БП и ДС для их согласованного движения по программе добычных работ, при обходе препятствий АС и при аварийных ситуациях.
|
1 |
Оглавление
|