Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
9.2. Построение производящей функцииДля того чтобы рассуждения, проведенные выше, были справедливы, производящая функция
которые включают все четыре возможные комбинации переменных. При этом во все функции Случай А:
Образуем полный дифференциал функции
Это система уравнений, из которой по заданной функции Случай В:
Для того чтобы доказать, что такой подход приводит к цели, образуем полный дифференциал
Сравнивая этот результат с выражением (9.4), получаем
Это формулы преобразования для случая В. Случай С:
Здесь последовательность вычислений такая же, как в случае В. Образовав полный дифференциал
и сравнив его с выражением (9.4), приходим к формулам преобразования
Случай
Вычислив полный дифференциал, получим
Сравнивая этот результат с выражением (9.4), находим формулы преобразования
Поскольку функции
что соответствует случаю А. Из соотношений (9.17) следуют формулы преобразования:
Таким образом, в этом примере координаты и импульсы просто меняются ролями (с точностью до знака). Если положить
где
Первое из этих равенств показывает, что мы имеем дело с самым общим точечным преобразованием. Следовательно, все точечные преобразования являются каноническими. Изложенные выше результаты основаны на том, что переменные и
|
1 |
Оглавление
|