Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
8.4. Кодирование для каналов с пакетами ошибокЗадачи, возникающие при наличии шума, вызывающего пакеты ошибок, делятся на две основные группы. В течение многих лет наибольшее внимание привлекала задача о том, как преодолеть трудности в получении мягких решений на выходе демодулятора. В этом случае отсутствует какая бы то ни было информация об отдельных недостоверных символах. Если, однако, механизм возникновения пакетов ошибок является известным, то полученные на основе этого статистические данные об ошибках можно использовать для их исправления. Задача второго типа возникает в случаях, когда демодулятор может давать мягкие решения, позволяющие выделить недостоверные символы. Если при передаче этих символов уровень шума особенно велик, то они иногда просто стираются. В этом случае характеристики можно существенно улучшить, поскольку имеются эффективные методы исправления случайных ошибок и пакетов. Задачи первого типа естественно возникают в некоторых средах связи, которые являются, по существу, цифровыми. Примерами могут служить системы хранения информации на пленке, магнитной ленте, магнитном диске или в магнитных запоминающих устройствах. Пакеты ошибок в таких системах могут вызываться царапинами, дефектами и т. д. Механизм возникновения ошибок в этих случаях делает получение информации о достоверности каждого двоичного символа очень трудным или вообще невозможным. Типичный подход состоит в решении этой задачи методами, которые позволяют исправлять длинные пакеты ошибок за счет необнаружения некоторых комбинаций случайных ошибок. При этом могут применяться циклические коды, такие как коды Файра [98], и декодеры типа декодера Меггитта. Для исправления нескольких коротких пакетов можно использовать коды Рида — Соломона; при посимвольном перемежении можно применять эти же коды для исправления нескольких длинных пакетов. Вместе с подходящим перемежением можно также использовать блоковые или сверточные коды, исправляющие случайные ошибки. Кроме того, существуют найденные Тонгом [99] и Галлагером [3] методы, которые позволяют исправлять длинные пакеты в предположении, что между двумя пакетами имеется достаточно длинная зона, свободная от ошибок. Другой подход состоит в использовании диффузных сверточных кодов и порогового декодирования, что позволяет исправлять длинные пакеты при наличии промежуточных зон, содержащих мало ошибок. Основная проблема применения всех этих методов состоит в получении точной статистической информации о пакетах в канале. Часто получение такой информации весьма затруднительно. Наличие большого числа методов кодирования в подобных задачах заставляет не обсуждать их в деталях. Задачи второго типа являются более интересными, и их решение с помощью кодирования может оказаться более эффективным. Канал часто можно представить как канал с белым гауссовским шумом, в котором время от времени возникают большие шумовые или интерференциальные всплески, связанные, например, с замираниями или организованными помехами. Предположим, что используется фазовая модуляция. Близкая к оптимальной стратегия получения информации о правдоподобии символов при наличии пакетов, вызванных интерференцией, состоит в вычеркивании затронутых интерференцией символов и объявлении их стертыми [101]. Далее будем рассматривать именно такую стратегию, предполагая, что длина пакета больше продолжительности одного символа и что вычеркиваются только полные символы (целиком). Если, кроме того, используется перемежение, то нет необходимости точно знать статистическую информацию о пакетах (нужно знать лишь максимальную их длину). Будет рассмотрено несколько процессов, приводящих к пакетам стиоаний. Основные результаты будут относиться к использованию в каналах с гауссовским шумом и пакетами стираний сверточных кодов с декодированием Витерби. Кроме того, будут приведены некоторые результаты сравнения с блоковыми кодами. Наконец, будут сделаны интересные выводы, касающиеся применения в таких каналах перемежения. Характеристики реальных систем оказываются несколько хуже приводимых здесь теоретических. Это обусловлено трудностями построения идеальных устройств стирания или использованием вместо них простых ограничителей.
|
1 |
Оглавление
|