Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
6.4.3. Оценка вероятности образования оптимальной структуры перцептрона в процессе адаптацииВ тех случаях, когда классы предъявляемых объектов пересекаются, принципиально невозможно построить в процессе обучения такое решающее правило, которое обеспечивало бы безошибочное распознавание объектов на экзамене. Но при этом может быть найдено некоторое оптимальное решающее правило, которое обеспечивает минимальную вероятность ошибки распознавания. Вероятность построения такого оптимального решающего правила в элементарном перцептроне можно увеличить двумя способами: 1) увеличением общего числа А-элементов; 2) адаптацией структуры перцептрона в процессе обучения, т. е. введением поиска оптимальной матрицы Вероятность образования оптимального решающего правила, минимизирующего ошибку классификации, исследовалась для двух пересекающихся классов объектов, построенных следующим образом. Эталонный объект каждого класса представлялся
а координаты объектов каждого класса отличались от соответствующей координаты эталонного объекта этого класса с вероятностью
где
Здесь Вероятность образования такой структуры
При неограниченном увеличении количества А-элементов числа шагов адаптации без дополнительных затрат, вызванных увеличением количества А-элементов. При исходном числе А-элементов, равном
что позволяет повысить эффективность адаптации. Но при этом уже необходимо дополнительное обучение перцептрона, заключающееся в сведении к нулю весов тех А-элементов, которые возбуждаются объектами обоих классов и не участвуют в образовании оптимальной структуры. В реальных системах с ограниченным числом А-элементов вероятность образования такой оптимальной структуры довольно мала, а число шагов адаптации для ее оптимизации также ограниченно. Поэтому оказывается целесообразным поставить задачу минимизации ошибки распознавания как задачу максимизации вероятности образования такой структуры, которая реализует наличие хотя бы двух А-элементов, каждый из которых реагирует только на объекты своего класса [61]. В процессе обучения веса этих А-элементов сформируются с противоположными знаками, а веса А-элементов, реагирующих как на объекты одного, так и другого класса, будут, сведены к нулю. В этом случае для образования оптимальной структуры достаточно, чтобы возбуждающие или тормозящие связи А-элементов просто попадали в интервал, соответствующий величине Допустим, что в процессе обучения перцептрона веса А-элементов, реагирующих только на объекты класса В или только класса С, принимают значения принимают значения 0. Тогда значения координат вектора V весов А-элементов будут определяться следующим образом:
где В этом случае вероятность построения оптимальной классификации будет определяться вероятностью образования такого вектора весов V, у которого будут хотя бы две координаты, из которых одна имеет значение -1, а другая
где Вероятность
которое показывает, сколько в среднем следует сделать шагов случайного поиска структуры
|
1 |
Оглавление
|