Главная > Адаптация сложных систем
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

4.2.2. Этапы обучения

В процессе управления сложным объектом таких этапов восемь (см. § 2.1). Рассмотрим каждый из них отдельно, но применительно к процессу обучения.

4.2.2.1. Формулировка целей обучения

Формулировка целей управления заключается в определении критериев и тех требований к ним, выполнение которых решает задачу управления (см. подраздел 1.1.2). Цели всякого управления представимы в виде

Здесь — критерии-функционалы, определяемые на состояниях объекта управления.

Как видно, цели, т. е. требования, предъявляемые к этим функционалам, имеют тройственный характер: цели-неравенства, цели-равенства и экстремальные цели. Они выражают потребности субъекта, взаимодействующего с объектом управления. Выполнение этих целей удовлетворяет потребности субъекта, ради которых он и создает систему управления.

Теперь интерпретируем сказанное для случая обучения. Здесь субъектом выступает заказчик системы обучения, которому предстоит использовать кадры, подготовленные системой обучения. Цели (4.2.5) обучения в данном случае представляют собой требования к обученному ученику.

Цели-неравенства определяют тот минимум знаний и навыков ученика, нарушение которого недопустимо. Например, функционал может выражать в виде балльной оценки уровень знаний по предмету. Тогда

Цели-равенства связаны с теми знаниями и навыками ученика, отсутствие которых недопустимо. Например, в школьной системе обучения может выражать знание закона природы. Тогда определяет знание этого закона, а — незнание, что недопустимо, так как

Экстремальные цели связаны с теми качествами ученика, которые целесообразно экстремизировать при обязательном выполнении неэкстремальных целей (равенств и неравенств). Они фактически определяют качество процесса обучения. Например: если — средний балл по предмету, то естественно требовать,

чтобы Если время обучения предмету, то

Очевидно, что формулировка экстремальных целей обучения является сугубо индивидуальным процессом и не может быть унифицирована. Все зависит от потребностей субъекта и свойств ученика. Действительно, специфика ученика и его склонностей заставляет по-разному формулировать экстремальные цели управления — например, ускорять или углублять процесс обучения. Индивидуализация процесса обучения ориентирована именно на достижение экстремальных целей.

1
Оглавление
email@scask.ru