Главная > Адаптация сложных систем
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

§ 4.2. Адаптация в процессах обучения

Задача обучения может быть естественным образом сформулирована как задача управления. В этом случае ученик выступает в качестве объекта управления, а учитель или обучающее устройство — в качестве источника управления. Очевидно, что такого рода объект управления является сложным объектом и к его управлению применимы все известные принципы управления сложным объектом [172] (см. § 2.1). Поэтому рассмотрим снова блок-схему управления сложным объектом и интерпретируем ее с позиций проблемы обучения.

4.2.1. Обучение как управление сложным объектом

Блок-схема взаимодействия объекта, среды и управляющего устройства в процессе управления показана на рис. 4.2.1. Здесь X

— состояние среды, влияющей на состояние объекта. Информация об этих состояниях измеряется датчиками и которые информируют Очевидно, что в силу того, что датчики измеряют только то, что используется в процессе управления. Однако т. е. получаемая информация в какой-то мере (но далеко не полностью) отражает действительное состояние объекта и среды. Заметим, что ресурсы, выделяемые на создание системы управления, в значительной степени определяют и объем получаемой информации X и Т.

получая на входе информацию о среде X, объекте цели и ресурсах должно выдать на выходе информацию об управлении с помощью которого возможно достичь цели т. е. перевести объект в искомое состояние У, соответствующее выполнению заданной цели в рамках ресурсов т. е.

Рис. 4.2.1. Блок-схема взаимодействия ученика и учителя в процессе обучения как управления сложным объектом.

Алгоритм управления А призван решить эту задачу:

и является оператором, перерабатывающим исходную информацию в управление.

Задачу синтеза оператора А управления обычно декомпозируют на две.

1. Синтез модели объекта, связывающей его наблюдаемые входы:

2. Синтез управления с помощью этой модели. В простейшем случае этого можно достичь, решая задачу минимизации, на пример:

где множество допустимых управлений определяется выделенными для этого ресурсами а искомое состояние — заданной целью

Следовательно, процесс синтеза модели объекта управления является необходимым элементом управления сложным объектом. Такого рода управление обычно называют управлением с моделью.

Рассмотрим с этих позиций процесс обучения. Изображенная на рис. 4.2.1 система управления может рассматриваться и как система обучения. Здесь объект управления является объектом обучения (назовем его условно «ученик»), а — обучающим устройством (назовем его условно «учитель»). X — состояние среды, влияющей на процесс обучения ученика (учитель информируется о состоянии среды X с помощью датчика — информация о среде X, получаемая учителем. — состояние ученика, измеряемое датчиком на выходе которого имеется — информация об этом состоянии, получаемая учителем в виде ответов на вопросы задаваемые ученику.

Учителю сообщаются цели обучения и ресурсы которыми он располагает для обучения. Задача состоит в том, чтобы организовать обучение изменяющее состояние У ученика таким образом, чтобы выполнялись поставленные цели обучения

Как видно, в процессе обучения управление имеет двоякую форму — обучающей информации и вопросов, ответы на которые дают возможность оценить степень обученности ученика.

Используем опыт, накопленный при управлении сложными объектами для организации эффективного обучения. Для этого рассмотрим этапы такого управления и интерпретируем их с позиций обучения [171].

1
Оглавление
email@scask.ru