Главная > Адаптация сложных систем
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

4.2.2.4. Идентификация параметров С модели объекта обучения

На данном этапе определяются параметры (4.2.9) по наблюдениям поведения объекта в режиме нормальной эксплуатации, т. е. при отсутствии управления. Наблюдения

являются источником необходимой информации для идентификации параметров С. Очевидно, что при этом поведение среды X должно быть достаточно разнообразным, чтобы проявились свойства объекта, необходимые для идентификации С.

В задаче обучения этапу идентификации соответствует оценка свойств ученика во внеучебной обстановке, т. е. во время его общения со средой. Наблюдения такого рода дают очень ценную информацию о специфике ученика. Однако здесь большие трудности возникают при фиксации наблюдений, т. е. в организации системы сбора информации с помощью датчиков и (см. рис. 4.2.1), поставляющих необходимую информацию (4.2.14). Именно поэтому идентификация как этап формального процесса обучения обычно не используется, хотя в неформализованных системах обучения ей уделяется большая роль, так как здесь поведение ученика не «зашумлено» системой обучения, часто заставляющей его вольно или невольно искажать информацию о себе, сообщаемую учителю: Опытные педагоги знают этот эффект и предпочитают при выяснении сложных обстоятельств «пассивное» наблюдение активному «допросу».

Однако далеко не все интересующие управление параметры С могут быть определены в режиме идентификации. Именно в этом случае необходимо обратиться к экспериментам с объектом.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru