показать, что при «хорошем» размещении точек число линейных дихотомий для N образов размерности
определяется следующим выражением:
где
. Множество, состоящее из
точек
-мерного пространства, называют хорошо размещенным), если ни одно из его подмножеств, состоящее из
точек, не лежит на
-мерной гиперплоскости. Так, например,
двумерных точек хорошо размещены, если никакие три точки не лежат на одной прямой (одномерной гиперплоскости).
Величины
для различных вариантов сочетаний числа точек
и размерности
приведены в табл. 2.2. Обратите внимание на чрезвычайно бурный рост числа линейных, дихотомий
при сравнительно умеренном увеличения значений
Таблица 2.2. (см. скан) Оценка числа линейных дихотомий
в зависимости от числа образов
и их размерности
Интересно установить связь оценки (2.5.12) с числом выпуклых многогранных конусов, обсуждавшихся при рассмотрении пространства весов в § 2.4 Обратимся снова к рис. 2.5, в. Любой
вектор
расположенный внутри одного из выпуклых конусов, соответствует определенному варианту классификации заданной совокупности образов Поскольку число линейных дихотомий определяется оценкой
(при условии правильного размещения образов), следует сделать вывод, что в пространстве весов, соответствующем N образам размерности
, должно размещаться такое же количество выпуклых многогранных конусов.
Результаты проведенного анализа легко продолжить на случай обобщенных решающих функций, рассмотренных в § 2.3. Поскольку введение этих функций приводит к образам новой размерности, следует просто заменить
размерностью полученных образов. Пусть, например, задано 10 двумерных образов и эта выборка хорошо размещена. Тогда общее количество возможных дихотомий равно
При использовании полиномиальной решающей функции второго порядка размерность новых образов равна
что приводит к
потенциально возможным дихотомиям.
Так как число дихотомий используется в качестве меры классификационной мощности, должно быть очевидным, что чем больше дихотомий для заданных
образов может быть реализовано, тем более вероятно, что мы найдем решение заданных неравенств. Это обстоятельство, естественно, согласуется с тем фактом, что вероятность успешного разделения двух групп образов с помощью дихотомической процедуры увеличивается по мере того, как растет степень нелинейности испытываемых разделяющих границ.