Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
8.4. СИНТАКСИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВДо сих пор в этой главе рассматривались образы — цепочки символов. Если мы хотим получить реальную пользу от структурных свойств объекта в процессе синтаксического распознавания, понятие цепочки должно быть обобщено на двумерный случай. Как отмечалось в § 8.1, в этой главе мы в основном занимаемся двумерными объектами. Правила подстановки в грамматиках цепочек заключаются в простом соединении цепочек с целью формирования новых. Соединение двумерных структур не является, однако, простым вопросом. Читатель может лично в этом убедиться, рассмотрев разнообразные двумерные структуры, получающиеся в результате соединения простых ненроизводных символов Можно пойти еще на один шаг дальше по пути ограничения правил соединения и провести значительные упрощения, ведущие к введению грамматических формализмов, необходимых для описания и распознавания объектов. В наиболее удачных работах по синтаксическому распознаванию образов применялась простая схема, заключающаяся в соединении структур только в особых точках. Одним из способов достижения этого является требование, чтобы каждая структура имела две выделенные точки. Более того, соединение структур должно происходить только в этих точках. Позднее мы рассмотрим систему синтаксического распознавания образов, использующую этот способ. Как показано на рис. 8.2, а, две выделенные точки в этой системе интерпретируются как «головной» и «хвостовой» концы стрелы. Типичные допустимые правила соединения для данной системы показаны на рис. 8.2,б. Совершенно очевидно, что такой подход эффективно сводит задачу двумерного соединения к эквивалентной задаче действий с цепочками, поддающейся решению с помощью обыкновенной цепочечной грамматики, рассмотренной выше. Рис. 8.2. (см. скан) Сведение задачи соединения объектов к одномерному случаю посредством обобщенного представления объектов ориентированными отрезками прямых, а — выборочные образы; б — характерные действенные правила соединения обобщенных образов. Для описания двумерных отношений используется и другая полезная методика, основывающаяся на древовидных структурах. Дерево — это конечное множество Т, состоящее из одного или более узлов, таких, что 1) существует один выделенный узел, называемый корнем дерева, и 2) остальные узлы (исключая корень) разделены на Деревья Рис. 8.3. (см. скан) Представление образов в виде деревьев. Использование деревьев для описания многомерных структур — довольно простая процедура. В сущности, любая иерархически упорядоченная схема ведет к представлению объекта в виде дерева. Два примера, иллюстрирующие это обстоятельство, приведены на рис. 8.3. На рис. 8.3, а упорядочение состоит в группировке областей, причем область представляет узел схемы и что корень дерева оораза произвольно определяется как крайний левый верхний узел образа.
|
1 |
Оглавление
|