Главная > Принципы распознавания образов
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

8.4. СИНТАКСИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВ

До сих пор в этой главе рассматривались образы — цепочки символов. Если мы хотим получить реальную пользу от структурных свойств объекта в процессе синтаксического распознавания, понятие цепочки должно быть обобщено на двумерный

случай. Как отмечалось в § 8.1, в этой главе мы в основном занимаемся двумерными объектами.

Правила подстановки в грамматиках цепочек заключаются в простом соединении цепочек с целью формирования новых. Соединение двумерных структур не является, однако, простым вопросом. Читатель может лично в этом убедиться, рассмотрев разнообразные двумерные структуры, получающиеся в результате соединения простых ненроизводных символов Непосредственное решение этого вопроса связано с заданием положения двумерных объектов достаточно общим образом. Рассмотрим, например, позиционный дескриптор обозначающий, что структура, представленная символом а, расположена над структурой, представленной и позиционный дескриптор означающий, что а находится слева от Квадратная структура , составленная из непроизводных элементов и , описывается при помощи этих дискрипторов предложением Основная трудность при подобном подходе заключается в определении содержания дескрипторов и Так, например, предыдущему описанию квадрата удовлетворяет также и структура Можно считать этот образ допустимым или нет, зависит от конкретной ситуации. Очевидно, однако, что обобщенные позиционные дескрипторы с трудом поддаются точному определению. Чаще всего в таких случаях на взаимоотношения структур налагаются ограничения. В частности, разумным ограничением для дескриптора является требование, чтобы хотя бы часть элемента а находилась над элементом . В таком случае структура не будет считаться допустимой, так как элемент — не находится над элементом и элемент не находится над элементом .

Можно пойти еще на один шаг дальше по пути ограничения правил соединения и провести значительные упрощения, ведущие к введению грамматических формализмов, необходимых для описания и распознавания объектов. В наиболее удачных работах по синтаксическому распознаванию образов применялась

простая схема, заключающаяся в соединении структур только в особых точках. Одним из способов достижения этого является требование, чтобы каждая структура имела две выделенные точки. Более того, соединение структур должно происходить только в этих точках. Позднее мы рассмотрим систему синтаксического распознавания образов, использующую этот способ. Как показано на рис. 8.2, а, две выделенные точки в этой системе интерпретируются как «головной» и «хвостовой» концы стрелы. Типичные допустимые правила соединения для данной системы показаны на рис. 8.2,б. Совершенно очевидно, что такой подход эффективно сводит задачу двумерного соединения к эквивалентной задаче действий с цепочками, поддающейся решению с помощью обыкновенной цепочечной грамматики, рассмотренной выше.

Рис. 8.2. (см. скан) Сведение задачи соединения объектов к одномерному случаю посредством обобщенного представления объектов ориентированными отрезками прямых, а — выборочные образы; б — характерные действенные правила соединения обобщенных образов.

Для описания двумерных отношений используется и другая полезная методика, основывающаяся на древовидных структурах. Дерево — это конечное множество Т, состоящее из одного или более узлов, таких, что 1) существует один выделенный узел, называемый корнем дерева, и 2) остальные узлы (исключая корень) разделены на непересекающихся множеств каждое из которых в свою очередь является деревом.

Деревья называются поддеревьями корня. Число поддеревьев узла называется степенью этого узла. Узел с нулевой степенью называется листом, а узел с наиболее высокой степенью — узлом ветви. Наконец, представление образа в виде дерева называется деревом образа

Рис. 8.3. (см. скан) Представление образов в виде деревьев.

Использование деревьев для описания многомерных структур — довольно простая процедура. В сущности, любая иерархически упорядоченная схема ведет к представлению объекта в виде дерева. Два примера, иллюстрирующие это обстоятельство, приведены на рис. 8.3. На рис. 8.3, а упорядочение состоит в группировке областей, причем область находится в области а, в свою очередь находящейся в области Обозначив корень дерева символом получаем древовидную структуру (рис. 8.3,б), естественно вытекающую из схемы упорядочения, приведенной выше. Второй пример показан на рис. 8.3, в. В этом случае получившийся двумерный объект определяется связями между различными компонентами схемы. На рис. 8.3, г изображено соответствующее дерево. Отметим, что каждый узел дерева

представляет узел схемы и что корень дерева оораза произвольно определяется как крайний левый верхний узел образа.

1
Оглавление
email@scask.ru