Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
8.4. СИНТАКСИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВДо сих пор в этой главе рассматривались образы — цепочки символов. Если мы хотим получить реальную пользу от структурных свойств объекта в процессе синтаксического распознавания, понятие цепочки должно быть обобщено на двумерный случай. Как отмечалось в § 8.1, в этой главе мы в основном занимаемся двумерными объектами. Правила подстановки в грамматиках цепочек заключаются в простом соединении цепочек с целью формирования новых. Соединение двумерных структур не является, однако, простым вопросом. Читатель может лично в этом убедиться, рассмотрев разнообразные двумерные структуры, получающиеся в результате соединения простых ненроизводных символов Можно пойти еще на один шаг дальше по пути ограничения правил соединения и провести значительные упрощения, ведущие к введению грамматических формализмов, необходимых для описания и распознавания объектов. В наиболее удачных работах по синтаксическому распознаванию образов применялась простая схема, заключающаяся в соединении структур только в особых точках. Одним из способов достижения этого является требование, чтобы каждая структура имела две выделенные точки. Более того, соединение структур должно происходить только в этих точках. Позднее мы рассмотрим систему синтаксического распознавания образов, использующую этот способ. Как показано на рис. 8.2, а, две выделенные точки в этой системе интерпретируются как «головной» и «хвостовой» концы стрелы. Типичные допустимые правила соединения для данной системы показаны на рис. 8.2,б. Совершенно очевидно, что такой подход эффективно сводит задачу двумерного соединения к эквивалентной задаче действий с цепочками, поддающейся решению с помощью обыкновенной цепочечной грамматики, рассмотренной выше. Рис. 8.2. (см. скан) Сведение задачи соединения объектов к одномерному случаю посредством обобщенного представления объектов ориентированными отрезками прямых, а — выборочные образы; б — характерные действенные правила соединения обобщенных образов. Для описания двумерных отношений используется и другая полезная методика, основывающаяся на древовидных структурах. Дерево — это конечное множество Т, состоящее из одного или более узлов, таких, что 1) существует один выделенный узел, называемый корнем дерева, и 2) остальные узлы (исключая корень) разделены на Деревья Рис. 8.3. (см. скан) Представление образов в виде деревьев. Использование деревьев для описания многомерных структур — довольно простая процедура. В сущности, любая иерархически упорядоченная схема ведет к представлению объекта в виде дерева. Два примера, иллюстрирующие это обстоятельство, приведены на рис. 8.3. На рис. 8.3, а упорядочение состоит в группировке областей, причем область представляет узел схемы и что корень дерева оораза произвольно определяется как крайний левый верхний узел образа.
|
1 |
Оглавление
|