Главная > Принципы распознавания образов
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

3.5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Материал, содержащийся в этой главе, иллюстрирует основные концепции, составляющие идеологию классификации образов на основе критерия расстояния. Изучена схема классификаторов, действующих по принципу минимального расстояния, в варианте с одним эталоном. Эта схема обобщена таким образом, что при обеспечении возможности запоминать значительное количество образов с известной классификацией она может достигать качества классификации, соответствующего теоретическому оптимуму байесовского классификатора.

При построении классификаторов по принципу минимума расстояния отыскание кластеров и задание эталонов являются вопросами первостепенной важности. Приведенные в § 3.3 алгоритмы показывают, как выделяются репрезентативные кластеры в заданном множестве данных. При построении таких алгоритмов используются два подхода. Один из них — эвристический, и в его основе лежат интуиция и опыт. Второй подход предусматривает минимизацию или максимизацию соответственно выбранного показателя качества. Этот подход в принципе более изящен и хорошо подходит для реализации с помощью итеративных процедур. Примеры, использующие оба подхода, были приведены в § 3.3. Все алгоритмы, представленные в настоящей главе, основаны на оценке сходства образов с помощью евклидова расстояния. Этот выбор хорошо согласуется с общепринятой концепцией близости, а также и с подходом к классификации, развитым в § 3.2.

Когда принадлежность некоторому классу заданной выборки образов не известна, возникает задача обучения без учителя. Применение алгоритмов кластеризации для решения задачи обучения без учителя является естественным следствием того обстоятельства, что наиболее прямым способом решения задачи идентификации групп сходных образов в анализируемом множестве данных служит выделение в этих данных кластеров образов. Будучи определены, эти кластеры могут рассматриваться в качестве классов образов и использоваться при построении классификаторов образов с помощью методов, изложенных в этой и следующих главах.

Библиография

Первые упоминания о классификаторах, действующих по принципу минимума расстояния, можно найти в монографиях Нильсона [1967] и Ту [1969а]. Сведения о классификации с помощью кусочно-линейных разделяющих границ содержатся, помимо монографии Нильсона [1967], в статье Дуды и Фоссама [1966]. Обобщение, полученное в п. 3.2.2, основывается на работе Ковера и Харта [1967].

Задача отыскания кластеров обсуждалась множеством авторов с самых различных сторон. Целый ряд не упомянутых нами мер сходства образов и критериев кластеризации можно найти в монографии Дуды и Харта [1976], в которой приведено также несколько алгоритмов построения кластеров, и в статье Роджерса и Танимото [1960]. Алгоритм из п. 3.3.4, действующий по принципу максиминного расстояния, базируется на алгоритме, предложенном Батчилором и Уилкипсом [1969]. Алгоритм, основанный на вычислении К внутригрупповых средних, был подробно исследован Маккуином [1967]. Представленный в п. 3.3.6 алгоритм ИСОМАД основан на работах Болла и Холла [1965а, 1965б]. Интересный пример применения алгоритма ИСОМАД для организации технического надзора за состоянием компонентов ядерного реактора можно найти в статье Гонсалеса, Фрая и Крайтера [1974]. Дополнительными источниками сведений об алгоритмах кластеризации могут служить монографии Патрика [1972] и Фукунаги [1972]. Последние источники особенно интересны с точки зрения статистического подхода к построению кластеров. Прекрасный набор процедур, ориентированных на обработку двоичных образов, можно найти в статье Боннера [1969].

Дополнительные сведения о задаче обучения без учителя можно найти в уже упомянутых монографиях Дуды и Харта и Фукунаги, а также в статьях Спрейгинса [1966], Д. Купера и П. Купера [1965] и Ковера [1969].

Задачи

(см. скан)

(см. скан)

1
Оглавление
email@scask.ru