Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 7. «Положительные» и «отрицательные» числаТеперь вы можете убедиться в силе аксиом I и II. Вам, может быть, будет забавно узнать, что, исходя из них, вы можете определить, какое из неравных нулю действительных чисел относится к множеству Чтобы показать это, будем брать слова "положительное" и "отрицательное" в кавычки, отмечая тем самым, что информация о характере соответствующих чисел не известна нам заранее, а получена из аксиом. Начнем с числа
так что 1 — "положительное" число. Положим, далее, 2 — "положительное" число. Пусть теперь Таким образом, числа 1, 2, 1/2 "положительны", и, следовательно, в силу табл. 1 числа —1, —2, —1/2 "отрицательны". Продолжая, мы можем показать, что целые числа 3, 4 и т. д., дроби 1/3, 1/4 и т. д. и дроби 2/3, 4/3, 3/4, 5/4 и т. д. "положительны" и соответственно что —3, —4, — 1/3 и т. д. "отрицательны". Итак, мы можем определить, будет ли "положительным" или "отрицательным" любое неравное нулю рациональное число. Наконец, предельные переходы, используемые при определении иррациональных чисел, можно использовать для того, чтобы, основываясь на информации о том, какие рациональные числа "положительны" и какие "отрицательны", определить, является ли данное иррациональное число, принадлежащее вполне упорядоченному полю действительных чисел, "положительным" или "отрицательным". В нашей книге мы не будем детально рассматривать иррациональные числа; читателю, заинтересовавшемуся этим вопросом, мы можем порекомендовать книгу И. Нивена, "Числа рациональные и иррациональные. Упражнения(см. скан) (см. скан) (см. скан)
|
1 |
Оглавление
|