5.4.4. Применение нейронной сети для управления скоростью электромобиля
5.4.4.1. Настройка полосы пропорциональности
Рассмотрим применение нейронной сети для настройки полосы пропорциональности ПИД-контроллера, показанного на рис. 5.4.3. Его передаточная функция имеет вид
где
— полоса пропорциональности,
— ее постоянная составляющая
— параметр, настраиваемый с помощью нейронной сети. Т. — время интегрирования (0,2 с); величина
в выражении (5.4.3) есть
Таким образом, корректируя
можно настраивать коэффициенты
. В данной задаче коэффициент
не используется. Управляющее воздействие
как это следует из выражений (5.4.2) и (5.4.3), рассчитывается по формуле
Функция затрат
имеет вид
где
— желаемая (заданная) скорость в момент
— действительная величина скорости. Здесь
и Т — интервалы дискретизации для микрокомпьютера и контроллера соответственно; значение
— порядка 1 с, Т — порядка 0,005 с. Причина существенного различия в порядке этих величин заключается в том, что нейронная сеть реализуется с помощью микрокомпьютера с относительно невысоким быстродействием, а для реализации контроллера используется специализированное устройство. Таким образом, веса связей и управляющий сигнал могут корректироваться с интервалом,
равным
в то время как действительный интервал дискретизации для систем электромобиля равен Т.
В данном случае выходной величиной нейронной сети является только
величина же производной рассчитывается аналогично (5.4.13) в соответствии с выражениями
5.4.4.2. Настройка времени интегрирования
В данном конкретном случае положим
— постоянная величина (0,2 с), а величина
настраивается нейронной сетью. Производная
находится следующим образом: