Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
4.4.3. Конфигурации обученияОбучающий сигнал для контроллера, показанный на рис. 4.3.8, передает информацию, необходимую для обучения нейроконтроллера инверсной динамике объекта управления. Обучение должно обеспечивать минимизацию функции ошибки 4.4.3.1. Инверсно-прямое управлениеИнверсно-прямая конфигурация управления, или обобщенное обучение (см. рис. 4.3.10) — это схема автономного обучения. Однако, поскольку эта схема управления строится на основе способности нейроконтроллеров к обобщению, ее не следует применять как единственную схему обучения. С другой стороны, обучающие данные для управляемого обучения могут быть получены достаточно просто. В момент времени
нейроконтроллер можно скорректировать с целью минимизации функции ошибки
то выражение для производной
где выражение 4.4.3.2. Оперативное специализированное обучениеТакая конфигурация показана на рис. 4.2.3. Обучение выполняется в оперативном режиме, а функция ошибки
где
Коэффициент 4.4.3.3. Схемы эмулятора и контроллераВо многих практических ситуациях достаточно легко найти оценку производной, используемой в выражении (4.4.11). Иногда даже можно заменить ее значение желаемую чувствительность легко вычислить, используя обратное распространение. Кроме того, приведенная на рис. 4.2.5 конфигурация особенно полезна в случаях, когда инверсия объекта управления является плохо определенной, т.е. для функции
|
1 |
Оглавление
|