Главная > Основы органической химии
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

СИНТЕТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Химики занимаются синтезом разнообразных веществ. Исследователи, работающие в лабораториях университетов и колледжей, а также в лабораториях, принадлежащих промышленности, непрерывно предпринимают усидия по синтезу новых соединений (таких; которые не были ранее получены) из веществ уже известных. Идет также поиск

синтетиских путей получения веществ, обнаруженных в природе. Это необходймо, когда выделение достаточных количеств таких веществ из природных объектов невозможно или слишком дорого.

Примерами синтезированных химиками веществ могут служить аспирин, бензоат натрия, полиэтиленгликольтерефталат (терилен). (Не старайтесь сейчас выучить эти названия. Запомните только, что перечисленные вещества были получены в лабораториях) Задача органика-синтетика — получать новые органические соединения, имеющие либо теоретический интерес (когда синтез проводят для проверки научной гипотезы), либо практическое значение (когда новое вещество призвано улучшать жизнь человека).

Для решения этой задачи химики располагают множеством различных методов построения углеродной цепи и замены функциональных групп молекулы (определение понятия функциональная группа см. на с. 47). Используя последовательность разнообразных реакций, синтетик может превратить доступные вещества в новые, ранее неизвестные соединения. Приступая к серьезному синтезу, исследователь должен хорошо разбираться во множестве имеющихся синтетических методов, информацию о которых он черпает из химических курсов, собственного опьпа и изучения химической литературы.

Конструирование соединений с заданными свойствами

Первый шаг в решении любой проблемы синтетической органической химии — разработка подхода к достижению цели. Этот подход может быть рассмотрен на примере типичной исследовательской программы-программы поиска новых лекарственных веществ для борьбы с судорогами при эпилепсии. Национальный Институт здравоохранения США принял такую программу, поскольку из примерно 15 применяемых препаратов часть вызывает нежелательные побочные явления, а часть недостаточно эффективна.

Химик, работающий над такой проблемой, должен прежде всего проанализировать строение известных противосудорожных веществ. Два наиболее употребительных среди них показаны ниже:

Заметим, что молекулы обоих этих соединений включают шестичленные циклы, образованные атомами углерода, и каждое из них содержит, кроме того, циклы, построенные с помощью атомов азота и атомов углерода, связанных двойными связями с атомами кислорода.

Химик, пытающийся синтезировать ранее неизвестные соединения, для которых можно предполагать проявление противосудо раненой активности, должен прежде всего выбрать структуру молекулы, которая обладала бы нужными свойствами, и найти метод синтеза эфто соединения. Попытка синтеза может оказаться успешной, но мосег быть и неудачной. Но даже в случае успеха синтезированное вещество может и не проявить противоэпилептических свойств.

Синтез выбранного соединения

Второй аспект проблемы синтеза - это выбор конкретных лабораторных методик для получения желаемого вещества.

Работа химика, как и любого исследователя, представляет собой творческий процесс, включающий элементы как научного знания, так и искусства. Хороший химик должен не только владеть суммой знаний и навыков, но и быть творческой личностью. Поэтому органики-синтетики отличаются друг от друга: одни имеют врожденные или развитые способности, а другие их не имеют (это справедливо почти для всех областей человеческой деятельности). Химика делает великим способность связать воедино отрывки информации, рассеянные в разных местах, и найти пути химических превращений, которых раньше никто не видел. Таким химиком был Р. Б. Вудворд из Гарвардскою университета, который вместе с Альбертом Эшенмозером (Швейцарский федеральный технологический институт) за 7 лет разработал 90-стадийный синтез витамина и смог получить в лаборатории препарат идентичный природному витамину

Биосинтез

Сравнительно новым и весьма перспективным методом получения органических веществ является биосинтез - область науки, где соприкасаются химия и биология. Биосинтез - это продуцирование нужных человеку веществ микроорганизмами. Сначала с помощью генной инженерии генетический аппарат микроорганизмов трансформируется таким образом, чтобы эти организмы продуцировали желательные нам вещества наряду с обычными продуктами жизнедеятельности:

Теоретически, таким образом, можно получить любое соединение. Реально, биосинтез бывает полезен, когда необходимо получить вещество сложной структуры и когда обычный химический синтез труден и дорог. Замечательным примером биосинтеза является создание фармацевтической фирмой Eli Lilly микроба, продуцирующего инсулин человека. Этот инсулин выпускается под названием Humulin. Он идентичен человеческому инсулину и не вызывает у больных диабетом аллергических осложнений, которые иногда возникают при применении бычьего иисулина.

Изучение свойств веществ

Изучение (или открытие) свойств новых соединений проводится с целью выявления их полезных качеств или из чисто научного интереса.

Какие-то интересные или полезные свойства вещества могут быть обнаружены и случайно, в процессе работы химика. Примерами свойств веществ являются способность аспирина снимать или уменьшать боль в человеческом теле, свойство некоторых солей алюминия — уменьшать потовыделение, свойство беизоата натрия - приостанавливать рост бактерий и плесени. Пример другого рода — эластичность и высокая температура плавления терилена. Можно говорить о физических свойствах (как вещества выглядят, какие имеют вкус и запах, химических свойствах (как взаимодействует вещество с другими соединениями) и физиологических свойствах (как действует вещество на живые организмы).

Теория

И наконец, последнее (по порядку, но ни в коем случае не по важности). Работа очень многих химиков направлена на достижение более глубокого понимания природы химических процессов. Только с помощью теории, объясняющей сущность и закономерности этих процессов, лежащих в основе работы всех химиков, можно развивать и создавать новые синтетические направления, методы анализа, промышленные процессы. Разработкой фундаментальных проблем занимаются в университетских лабораториях преподаватели и студенты старших курсов.

1
Оглавление
email@scask.ru