Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
СИНТЕТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯХимики занимаются синтезом разнообразных веществ. Исследователи, работающие в лабораториях университетов и колледжей, а также в лабораториях, принадлежащих промышленности, непрерывно предпринимают усидия по синтезу новых соединений (таких; которые не были ранее получены) из веществ уже известных. Идет также поиск синтетиских путей получения веществ, обнаруженных в природе. Это необходймо, когда выделение достаточных количеств таких веществ из природных объектов невозможно или слишком дорого. Примерами синтезированных химиками веществ могут служить аспирин, бензоат натрия, полиэтиленгликольтерефталат (терилен). (Не старайтесь сейчас выучить эти названия. Запомните только, что перечисленные вещества были получены в лабораториях) Задача органика-синтетика — получать новые органические соединения, имеющие либо теоретический интерес (когда синтез проводят для проверки научной гипотезы), либо практическое значение (когда новое вещество призвано улучшать жизнь человека). Для решения этой задачи химики располагают множеством различных методов построения углеродной цепи и замены функциональных групп молекулы (определение понятия функциональная группа см. на с. 47). Используя последовательность разнообразных реакций, синтетик может превратить доступные вещества в новые, ранее неизвестные соединения. Приступая к серьезному синтезу, исследователь должен хорошо разбираться во множестве имеющихся синтетических методов, информацию о которых он черпает из химических курсов, собственного опьпа и изучения химической литературы. Конструирование соединений с заданными свойствамиПервый шаг в решении любой проблемы синтетической органической химии — разработка подхода к достижению цели. Этот подход может быть рассмотрен на примере типичной исследовательской программы-программы поиска новых лекарственных веществ для борьбы с судорогами при эпилепсии. Национальный Институт здравоохранения США принял такую программу, поскольку из примерно 15 применяемых препаратов часть вызывает нежелательные побочные явления, а часть недостаточно эффективна. Химик, работающий над такой проблемой, должен прежде всего проанализировать строение известных противосудорожных веществ. Два наиболее употребительных среди них показаны ниже:
Заметим, что молекулы обоих этих соединений включают шестичленные циклы, образованные атомами углерода, и каждое из них содержит, кроме того, циклы, построенные с помощью атомов азота и атомов углерода, связанных двойными связями с атомами кислорода. Химик, пытающийся синтезировать ранее неизвестные соединения, для которых можно предполагать проявление противосудо раненой активности, должен прежде всего выбрать структуру молекулы, которая обладала бы нужными свойствами, и найти метод синтеза эфто соединения. Попытка синтеза может оказаться успешной, но мосег быть и неудачной. Но даже в случае успеха синтезированное вещество может и не проявить противоэпилептических свойств. Синтез выбранного соединенияВторой аспект проблемы синтеза - это выбор конкретных лабораторных методик для получения желаемого вещества. Работа химика, как и любого исследователя, представляет собой творческий процесс, включающий элементы как научного знания, так и искусства. Хороший химик должен не только владеть суммой знаний и навыков, но и быть творческой личностью. Поэтому органики-синтетики отличаются друг от друга: одни имеют врожденные или развитые способности, а другие их не имеют (это справедливо почти для всех областей человеческой деятельности). Химика делает великим способность связать воедино отрывки информации, рассеянные в разных местах, и найти пути химических превращений, которых раньше никто не видел. Таким химиком был Р. Б. Вудворд из Гарвардскою университета, который вместе с Альбертом Эшенмозером (Швейцарский федеральный технологический институт) за 7 лет разработал 90-стадийный синтез витамина
БиосинтезСравнительно новым и весьма перспективным методом получения органических веществ является биосинтез - область науки, где соприкасаются химия и биология. Биосинтез - это продуцирование нужных человеку веществ микроорганизмами. Сначала с помощью генной инженерии генетический аппарат микроорганизмов трансформируется таким образом, чтобы эти организмы продуцировали желательные нам вещества наряду с обычными продуктами жизнедеятельности:
Теоретически, таким образом, можно получить любое соединение. Реально, биосинтез бывает полезен, когда необходимо получить вещество сложной структуры и когда обычный химический синтез труден и дорог. Замечательным примером биосинтеза является создание фармацевтической фирмой Eli Lilly микроба, продуцирующего инсулин человека. Этот инсулин выпускается под названием Humulin. Он идентичен человеческому инсулину и не вызывает у больных диабетом аллергических осложнений, которые иногда возникают при применении бычьего иисулина. Изучение свойств веществИзучение (или открытие) свойств новых соединений проводится с целью выявления их полезных качеств или из чисто научного интереса. Какие-то интересные или полезные свойства вещества могут быть обнаружены и случайно, в процессе работы химика. Примерами свойств веществ являются способность аспирина снимать или уменьшать боль в человеческом теле, свойство некоторых солей алюминия — уменьшать потовыделение, свойство беизоата натрия - приостанавливать рост бактерий и плесени. Пример другого рода — эластичность и высокая температура плавления терилена. Можно говорить о физических свойствах (как вещества выглядят, какие имеют вкус и запах, химических свойствах (как взаимодействует вещество с другими соединениями) и физиологических свойствах (как действует вещество на живые организмы). ТеорияИ наконец, последнее (по порядку, но ни в коем случае не по важности). Работа очень многих химиков направлена на достижение более глубокого понимания природы химических процессов. Только с помощью теории, объясняющей сущность и закономерности этих процессов, лежащих в основе работы всех химиков, можно развивать и создавать новые синтетические направления, методы анализа, промышленные процессы. Разработкой фундаментальных проблем занимаются в университетских лабораториях преподаватели и студенты старших курсов.
|
1 |
Оглавление
|