Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯУстановление строения вновь синтезированного или выделенного из природных источников соединения представляет серьезную экспериментальную и логическую задачу. Некоторая информация может быть получена, исходя из метода синтеза соединения, его химических реакций, приводящих к известным соединениям, с помощью качественных реакций и тестов на наличие функциональных групп. В последние десятилетия исследователи все шире используют спектроскопические методы, особенно И К- и ЯМР-спектроскопию. УФ-Спектроскопия в некоторых случаях может быть использована Для получения информации о наличии в молекуле двойных связей и их числе в цепи сопряжения. Масс-спектрометрия позволяет определить модулярную массу и дает некоторую информацию о фрагментах молекулы. Ниже дается анализ типичного набора данных о неизвестном веществе Информация о неизвестном веществеКачественный состав: углерод, водород, кислород. Молекулярная масса: 60 а. е. м. ИК-Спектр Спектр ЯМР (6, м.д.):3,5 (квартет 2Н), 3,0 (синглет 3Н), 1,0 (триплет Интерпретация ИК-спектраПрежде всего необходимо сделать отнесение полос ИК-спектра, чтобы выявить имеющиеся в молекуле функциональные группы: Интерпретация спектра ЯМРДанные спектроскопии ЯМР помогут выявите углеводородные фрагменты молекулы. Сигнал при 3,0 м. д. соответствует метильной группе, по соседству с которой нет других атомов водорода, поскольку интенсивность сигнала соответствует трем атомам водорода, а по форме сигнал представляет собой синглет. Квартет должен соответствовать группе Установление строения веществаПосле анализа спектральной информации необходимо творчески осмыслить полученные данные. В некоторых случаях может быть полезен метод проб и ошибок: можно изобразить несколько структурных формул, а затем исправлять их. В обсуждаемом примере удобнее всего начать с перечисления элементов структуры, которые мы уже выявили:
Нетрудно убедиться, что все имеющиеся данные действительно соответствуют предложенной структуре. Окончательным доказательством явилось бы полное совпадение ИК-спектров образца заведомого метил-этилового эфира и изучаемого соединения. СВОДКА ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГЛ. 111. Электромагнитное излучение можно рассматривать как распространение электромагнитных волн в пространстве. Разные области спектра характеризуются различными значениями длины волны, частоты и энергии. Излучение можно также рассматривать как поток частиц - фотонов, несущих световую энергию, 2. Вещества, молекулы которых включают полярные ковалентные связи, поглощают инфракрасное (ИК) излучение, частота которого совпадает с собственной частотой колебаний атомов в молекуле. 3. Различные функциональные группы поглощают в различных областях спектра. ИК-Спектр представляет собой график зависимости интенсивности поглощения от волнового числа. Зная длины волн излучения, поглощаемого различными функциональными группами, химик с помощью ИК-спектра может определить, какие из них имеются в молекуле изучаемого вещества. ИК-Спектр любого вещества индивидуален, что позволяет отождествлять вещества, используя ИК-спектр как «отпечатки пальцев». 4. Ядра атомов водорода во внешнем магнитном поле могут находиться в одном из двух спиновых состояний. Поглощение радиочастотного электромагнитного излучения вызывает переход в спиновое состояние с более высокой энергией. Разница в электронном окружении приводит к тому, что различные атомы водорода в молекуле поглощают электромагнитное излучение различной частоты. Графическое изображение интенсивности поглощения от частоты образует спектр ядерного магнитного резонанса (ЯМР). 5. С помощью спектров ЯМР можно определить число типов атомов водорода в молекуле (оно равно числу сигналов в спектре) и относительное количество атомов водорода каждого типа (площадь сигнала пропорциональна числу атомов водорода). Форма (мультиштетность) сигнала содержит информацию о числе атомов водорода при соседнем углеродном атоме. Таким образом, данные спектроскопии ЯМР дают возможность определить строение тех частей молекулы, в которых имеются атомы водорода, в первую очередь, алкильных групп. 6. Вещества, молекулы которых содержат двойные связи, поглощают ультрафиолетовое (УФ) излучение. Чем большее число двойных связей включено в цепь сопряжения, тем больше длина волны поглощаемого света. Зная положение максимума полосы поглощения, можно определить число сопряженных двойных связей. 7. Масс спектрометрия используется для определения молекулярной массы вещества. Масс-спектры также содержат информацию об осколках молекулы, образовавшихся в результате фрагментации. 8. Комплексное использование различных видов спектро скопии позволяет определить строение веществ и устанавливать идентичность соединений. Ключевые слова (см. скан) ВОПРОСЫ ДНЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ(см. скан) (см. скан) (см. скан) ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ(см. скан)
|
1 |
Оглавление
|