Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 9. Педальный треугольникОртотреугольник и серединный треугольник являются двумя примерами сопутствующих треугольников более общего типа. Пусть
Рис. 18. Требование, чтобы точка Разберем рисунок 18 более детально. Прямые углы в точках
откуда
Аналогично,
Таким образом, нами доказана Теорема 1.91. Если расстояния от педальной точки до вершин треугольника
Разумеется, в частном случае Перейдем к одной очень интересной задаче, в которой рассматриваются педальные треугольники педальных треугольников. Она в то же самое время прекрасно демонстрирует роль воображения в геометрии. Эта задача, по-видимому, впервые появилась в 1892 году, когда она была добавлена редактором Ж. Нейбергом в шестое издание классического труда Джона Кейси «Продолжение первых шести книг Начал Евклида». На рисунке 19 внутренняя точка Теорема 1.92. Третий педальный треугольник подобен исходному. Доказательство является удивительно простым. Оно легко следует из чертежа, стоит лишь соединить точки
и
Рис. 19. Другими словами, две части, на которые прямая Интересно проследить на чертеже «шествие углов» из положения А в положение Это свойство продолжающихся педальных треугольников было обобщено доктором А. Оппенгеймом, проректором Малайского университета в Сингапуре, Он установил, что На этом месте мы прерываем наши исследования. Мы выполнили часть того, что намеревались сделать; начав с хорошо известных элементарных утверждений, мы выявили ряд простых, но важных фактов. Методы, описанные здесь, позволяют решить многие задачи. Некоторые из них — это широко известные трудные задачи, которые читатель, возможно, видел раньше. Мы хотим закончить эту главу пятью из этих неувядающих трудных задач,
Рис. 20.
Рис. 21.
Рис. 22. Упражнения(см. скан) (см. скан)
|
1 |
Оглавление
|