Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
4.1.3. МЕТОД РАСЧЕТА ТРАЕКТОРИИ ТРЕЩИНЫ И ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИКИ РАЗРУШЕНИЯРазработанный метод [27, 28, 65, 67, 70, 86, 92, 203, 204] позволяет определять траекторию усталостной трещины, интенсивность высвобождения упругой энергии и КИН I и II рода в элементе конструкции с неоднородным полем рабочих и остаточных технологических напряжений с учетом их перераспределения по мере развития разрушения, а также возможного контактирования берегов трещины. Рассматриваются математически двумерные задачи (плоское напряженное состояние, плоская деформация, осесимметричные задачи), решение которых базируется на МКЭ. В разработанном численном методе используются следующие основные предпосылки. 1. Поле остаточных напряжений моделируется решением упругой задачи, исходными данными для которой являются начальные деформации, равные остаточным пластическим деформациям
Рис. 4.1. Трещина (а) и моделирование ее траектории В случае изменения объема в результате нагрева и охлаждения за счет собственно структурных превращений начальные деформации 2. НДС в области упругопластического деформирования при взаимодействии остаточных напряжений с рабочими определяется с помощью алгоритма, представленного в гл. 1. 3. Полость трещины моделируется элементами, модуль упругости
причем 4. Увеличение длины трещины моделируется назначением модуля упругости Сопоставляя поведение реальной трещины в. конструкции; с деформированием надреза, полученного с помощью предлагаемой модели, можно отметить следующее. Если на некоторых участках по длине трещины возникают нормальные растягивающие напряжения, то трещина в этих местах раскрывается, практически не сопротивляясь прикладываемым нагрузкам; уровень, напряжений в прилегающих областях материала невелик. В предлагаемой модели это условие обеспечивается за счет назначения в соответствующих элементах трещины модуля упругости Е, вызывающего разгрузку элементов и значительное увеличение податливости на рассматриваемом участке. В том случае, когда на некотором участке реальной трещины действуют напряжения сжатия, приводящие к контактированию охлопыванию) берегов трещины, тело с точки зрения передачи силового потока, нормального к трещине, работает как монолит, и модуль упругости в принятой модели для соответствующих: элементов трещины назначается равным обычному модулю упругости материала конструкции. При соприкосновении берегов трещины возможны два варианта: берега могут проскальзывать относительно друг друга и не проскальзывать. Второй вариант автоматически реализуется при условии Таким образом, принятая схематизация достаточно хорошо отражает особенности деформирования берегов трещины при, сложных условиях нагружения. Расчет траектории трещины и КИН может производиться при постоянном соблюдении граничных условий по ее берегам. Конечные треугольные элементы позволяют моделировать поворот трещины в различных направлениях При этом в случае необходимости сетка элементов трещины автоматически перестраивается так, чтобы новая пара элементов была ориентирована вдоль расчетной траектории. Моделирование ОН путем? задания начальных деформаций Метод расчета состоит из двух этапов: расчета всей траектории и расчета интенсивности высвобождения упругой энергии быть различной. Во-вторых, при определении параметров линейной механики разрушения расчет необходимо проводить в упругой постановке, в то же время анализ траектории трещины будет более адекватен реальной ситуации при решении упругопластической задачи. Алгоритм расчета траектории трещины на текущем шаге продвижения (при длине 1. Решение МКЭ упругопластической задачи и вычисление нормальных напряжений к возможным направлениям развития трещины 2. Определение направления продвижения трещины
где 3. Моделирование элементарного продвижения трещины в направлении По рассчитанной траектории трещины методом податливости определяется интенсивность высвобождения упругой энергии Потенциальная энергия тела объемом V вычисляется по (формуле
где Значение КИН I и II рода можно определить, решив следующую систему уравнений [266]:
предварительно вычислив скорость высвобождения упругой энергии Алгоритм вычисления При моделировании трещины КЭ высокой податливости возникает вопрос о точности определения интенсивности высвобождения упругой энергии
|
1 |
Оглавление
|