Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике VI.1. Пример на применение принципа Гамильтона. Вычислить величину интеграла Гамильтона в пределах $t=0$ до $t=t_{1}$ : а) для случая действительного свободного падения материальной точки: $z=\frac{1}{2} g t^{2}$; б) для случаев двух фиктивных движений $z=c t$ и $z=a t^{3}$, где постоянные $c$ и $a$, в соответствии с условием относительно допустимых траекторий, должны быть определены таким образом, чтобы начальное и конечное положения совпадали с действительными положениями. Показать, что величина интеграла для истинного движения а) меньше, чем для фиктивных движений б). Нужно исходить из обычных полярных координат $r, \vartheta, \psi$, причем $r$ отсчитывается от центра Земли. Эти координаты нужно сравнить с координатами $\xi, \eta, \zeta$ (см. рис. 49). Если $R$ – радиус Земли, а $\vartheta_{0}, \psi_{0}$ – координаты точки, над которой находится начальная точка свободного падения или точка подвеса маятника, то координаты $r, \vartheta, \psi$ и $\xi, \eta, \zeta$ падающей или качающейся материальной точки $m$ связаны соотношениями: где и обратно: Входящий сюда угол $\vartheta$ нужно, в соответствии с соотношением (1), рассматривать как функцию от $\xi$. Эти величины надо подставить в выражение кинетической энергии которое вследствие этого становится функцией от $\dot{\xi}, \dot{\eta}, \dot{\zeta}, \xi, \eta, \zeta$. Отсюда можно, например, вычислить (если не учитываемые в дальнейшем члены обозначить через (..)): В качестве потенциальной энергии можно взять величину Убедиться в том, что таким путем получаются уравнения (30.5) для случая свободного падения и уравнения (31.2) для случая маятника Фуко (из которых и вытекали полученные ранее результаты). По методу «малых колебаний» показать, что при наинизшем положении центра тяжести $S$ имеет место устойчивое равновесие, а при наивысшем положении $S$ – неустойчивое равновесие. Рис. 58. Дифференциальная передача автомобиля; она же (по Больцману) может служить моделью индукционного взаимодействия двух цепей тока. Справа: вид вдоль оси задних колес автомобиля. Слева: вид на эту ось Ось задних колес автомобиля разрезана посередине. На левый конец правой половины этой оси посажена коническая шестерня $\omega_{1}$, на правый конец левой половины оси – коническая шестерня $\omega_{2}$. Таким образом, обе половины оси задних колес могут вращаться с различными угловыми скоростями, причем, однако, они связаны между собой дифференциальной передачей. Вывести кинематические соотношения между угловыми скоростями $\Omega$, $\omega, \omega_{1}$, и $\omega_{2}$. Далее, с помощью принципа виртуальной работы вывести условия равновесия между моментом $M$ действующим на колесо $\Omega$ (движущий момент), и моментами $M_{1}, M_{2}$, приложенными к зубчаткам $\omega_{1}, \omega_{2}$. Каково уравнение движения системы? Моменты инерции колес $\left(\omega_{1}\right),\left(\omega_{2}\right)$ положим равными $\Theta_{1}, \Theta_{2}$, момент инерции пары колес $\omega$ относительно собственной оси $-\Theta$, а относительно оси ведущего колеса $(\Omega)-\Theta^{\prime}$. Моментом инерции $\Theta^{\prime}$ колеса $\Omega$ пренебрегаем. Если вращение одного из задних колес ускоряется, например, вследствие уменьшения трения, то вращение другого заднего колеса замедляется (так же и в том случае, когда движущий его момент и момент трения остаются равными друг другу).
|
1 |
Оглавление
|