Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
3. ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ УГЛЕРОД-УГЛЕРОДНОЙ СВЯЗИПостроение углеродного скелета нужного конечного продукта обычно является существенной частью органического синтеза. Правда, синтез некоторых небольших молекул, содержащих, скажем, до шести или семи атомов углерода, можно провести из доступных известных веществ, используя только введение и взаимопревращения различных функциональных групп. Это также относится к производным простейших циклических соединений, например бензола, циклогексана, пиридина и т. д., и к молекулам, которые являются простейшими производными доступных природных веществ, подобных глюкозе, холестерину или пенициллину. Эти случаи, однако, составляют исключение из общего правила. 3.1. Стратегия синтезаПостроение молекулярного скелета любого целевого соединения — это не просто создание необходимой последовательности нужного числа углеродных атомов: внимание должно быть уделено положению функциональных групп в конечном продукте.
Например, требуется получить соединение 1. Его скелет состоит из 21 атома углерода, которые соединены в неразветвленную цепь с Z (или цис)-двойной связью между Как же подступиться к этому синтезу? Соединения с неразветвленной углеродной цепью из 21 атома не относятся к числу доступных, поэтому цепь надо построить из более мелких единиц. Но из каких именно? Из соединений с 11 и 10 атомами углерода или из трех семиуглеродных? Имеет ли; это какое-нибудь значение? Ответ на последний вопрос совершенно ясен: конечно, имеет значение, а причины этого следующие: Во-первых, как правило, чем меньше число стадий в синтезе, тем лучше. Лишь немногие органические реакции протекают с выходом, близким к количественному; обычно Во-вторых, существенны функциональные группы в конечном продукте. Если бы конечным продуктом был алкан
он мог бы быть с одинаковым успехом получен из соединений, содержащих следующее число атомов углерода: 10 и Это правило накладывает строгие ограничения на числа способов, которыми можно получить цепь, состоящую из 21 углеродного атома при синтезе вещества 1. Из этой и последующих глав станет ясно, что главными реакциями, ведущими к образованию углерод-углеродной связи, являются те, в которых а) оба соединяющихся атома несут функциональные группы или б) один из них имеет функцией нальную группу, а другой находится по соседству с функциональной группой. Очень часто, как мы увидим а дальнейшем-, в результате такой реакции функциональная гругагга остается в конечном продукте либо в месте сочленения фрагментов, либо при соседнем атоме. Итак, теперь мы имеем некоторое представление о возможных путях подхода к синтезу вещества 1. Исходя из строения «левой части» этого соединения, можно попытаться образовать связь должно быть образование 10,11- или 11,12-связей, соседних с атомом углерода, несущим функциональную группу. Таким образом, соединение 1 может быть расчленено многими способами, как это показано на схеме, приведенной ниже. Может ли какой-нибудь из этих путей быть осуществлен на практике, мы увидим в дальнейшем.
|
1 |
Оглавление
|