Главная > Путеводитель по органическому синтезу
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

3. ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ УГЛЕРОД-УГЛЕРОДНОЙ СВЯЗИ

Построение углеродного скелета нужного конечного продукта обычно является существенной частью органического синтеза. Правда, синтез некоторых небольших молекул, содержащих, скажем, до шести или семи атомов углерода, можно провести из доступных известных веществ, используя только введение и взаимопревращения различных функциональных групп. Это также относится к производным простейших циклических соединений, например бензола, циклогексана, пиридина и т. д., и к молекулам, которые являются простейшими производными доступных природных веществ, подобных глюкозе, холестерину или пенициллину. Эти случаи, однако, составляют исключение из общего правила.

3.1. Стратегия синтеза

Построение молекулярного скелета любого целевого соединения — это не просто создание необходимой последовательности нужного числа углеродных атомов: внимание должно быть уделено положению функциональных групп в конечном продукте.

Например, требуется получить соединение 1. Его скелет состоит из 21 атома углерода, которые соединены в неразветвленную цепь с Z (или цис)-двойной связью между с кетонной группой при С-11.

Как же подступиться к этому синтезу? Соединения с неразветвленной углеродной цепью из 21 атома не относятся к числу

доступных, поэтому цепь надо построить из более мелких единиц. Но из каких именно? Из соединений с 11 и 10 атомами углерода или из трех семиуглеродных? Имеет ли; это какое-нибудь значение?

Ответ на последний вопрос совершенно ясен: конечно, имеет значение, а причины этого следующие:

Во-первых, как правило, чем меньше число стадий в синтезе, тем лучше. Лишь немногие органические реакции протекают с выходом, близким к количественному; обычно -ный выход продукта расценивают как в высшей степени удовлетворительный. Однако при -ном выходе на каждой из трех, стадий выход конечного продукта составит лишь 34%, в случае пятистадийного синтеза — только 17% от теоретически возможного, считая на исходное вещество.

Во-вторых, существенны функциональные группы в конечном продукте. Если бы конечным продуктом был алкан

он мог бы быть с одинаковым успехом получен из соединений, содержащих следующее число атомов углерода: 10 и и 5 или из любой другой подходящей пары. Но алкан не является хорошим промежуточным продуктом на пути к веществу 1, так как нет удобных путей введения в него функциональных групп в нужные положения. Поэтому (и это другое основное правило) введение нужных функциональных групп должно проводиться в ходе построения углеродного скелета.

Это правило накладывает строгие ограничения на числа способов, которыми можно получить цепь, состоящую из 21 углеродного атома при синтезе вещества 1.

Из этой и последующих глав станет ясно, что главными реакциями, ведущими к образованию углерод-углеродной связи, являются те, в которых а) оба соединяющихся атома несут функциональные группы или б) один из них имеет функцией нальную группу, а другой находится по соседству с функциональной группой. Очень часто, как мы увидим а дальнейшем-, в результате такой реакции функциональная гругагга остается в конечном продукте либо в месте сочленения фрагментов, либо при соседнем атоме.

Итак, теперь мы имеем некоторое представление о возможных путях подхода к синтезу вещества 1. Исходя из строения «левой части» этого соединения, можно попытаться образовать связь используя -соединение, или образовать связь между используя -соединение. Можно попытаться использовать -соединение для того, чтобы непосредствено получить двойную связь. На другом «конце» самым легким

должно быть образование 10,11- или 11,12-связей, соседних с атомом углерода, несущим функциональную группу.

Таким образом, соединение 1 может быть расчленено многими способами, как это показано на схеме, приведенной ниже. Может ли какой-нибудь из этих путей быть осуществлен на практике, мы увидим в дальнейшем.

1
Оглавление
email@scask.ru