§ 8. Селекция обучающей последовательности
В этом параграфе мы рассмотрим идею селекции обучающей последовательности: исключение из обучающей последовательности нескольких элементов с тем, чтобы с помощью оставшегося множества найти функцию, доставляющую меньшую гарантированную величину среднему риску.
Заметим, что для задачи распознавания образов селекция обучающей последовательности не имеет смысла: решения, получаемые минимизацией эмпирического риска по всей обучающей выборке и по обучающей подвыборке, полученной исключением минимального числа элементов с тем, чтобы подвыборка могла быть разделена безошибочно, достигаются на одном и том же решающем правиле. Это обстоятельство является следствием того, что функция потерь в задаче распознавания образов принимает только два значения — нуль и единица.
В задаче восстановления регрессии функция потерь может принимать любые положительные значения, и поэтому исключение некоторых элементов х, у может