Главная > Восстановление зависимостей по эмпирическим данным
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

§ 6. Селекция выборки для восстановления значений характеристической функции

Итак, решение задачи восстановления значений характеристической функции в заданных точках, полученное методом упорядоченной минимизации суммарного риска, может приводить к результатам, отличным от тех, которые следуют из классификации векторов рабочей выборки

решающим правилом минимизирующим эмпирический риск на элементах обучающей последовательности

Эффект этот был получен потому, что полная выборка

состояла из сравнительно небольшого числа элементов, расположение которых в пространстве могло быть изучено и связано с конкретным способом упорядочения класса решающих правил

Способ упорядочения и определил разницу в классификации. Таким образом, геометрия векторов полной выборки (10.38) предопределила возможность более точного решения задачи восстановления значений функции в заданных точках.

Если это так, то возникает вопрос, нельзя ли, исключив из полной выборки (10.38) несколько элементов (изменив геометрию расположения векторов полной выборки в пространстве), так повлиять на задание структуры на классе решающих правил, чтобы увеличить

гарантированное число правильных классификаций элементов рабочей выборки? Оказывается, можно.

Реализуем идею селекции полной выборки. Рассмотрим наряду с множеством X векторов полной выборки различных подмножеств к полученных из (10.38) исключением не более векторов. Пусть теперь на исходном множестве векторов (10.38) определена обучающая последовательность (10.37) и рабочая выборка (10.36). Обучающая и рабочая выборки индуцируют на каждом из множеств свою обучающую и рабочую подвыборки.

Рассмотрим задач восстановления значений функции в заданных точках. Каждая из этих задач определяется обучающей последовательностью

и рабочей выборкой

означает, что элемент х исключен из последовательности).

Для каждой задачи в соответствии с ее полной выборкой

определим классы эквивалентности линейных решающих правил. Зададим структуру на классах эквивалентности, используя принцип упорядочения по относительным расстояниям, рассмотренный в предыдущем параграфе.

Из теоремы 10.2 и леммы следует, что с вероятностью в каждой задаче (в отдельности) для правила минимизирующего эмпирический риск в справедливо неравенство

где корень уравнения

В выражениях (10.39) и (10.40) использованы обозначения: — число исключенных элементов обучающей последовательности, число исключенных элементов рабочей выборки

Одновременно для элементов структур всех задач с вероятностью выполнятся неравенства

где — наименьшие решения неравенств

меняется от 1 до

В выражениях (10.41), (10.42) использованы обозначения — число элементов обучающей и рабочей выборок, исключенных из (10.37) и (10.36) при образовании задачи частоты ошибочной классификации рабочей и обучающей выборок в задаче.

Умножим каждое из неравенств (10.41) на величину результате для каждой задачу получим оценку числа ошибок на элементах ее рабочей выборки

Если бы число исключенных из рабочей выборки векторов для всех задач было одинаковым и равным то наилучшее гарантированное решение задачи классификации векторов рабочей выборки определялось бы

тем неравенством (той задачей), для которого величина, оценивающая число ошибок на элементах рабочей выборки наименьшая.

Однако число векторов, исключенных из рабочей выборки для разных задач разное. Поэтому будем считать наилучшим решением то, которое максимизирует число правильных классификаций элементов рабочей выборки, т. е. определяется той задачей, для которой достигает минимума величина

определяющая число ошибок плюс число исключенных векторов рабочей выборки.

Теперь перебором по найдем векторы, которые следует исключить, чтобы гарантировать наибольшее число правильно классифицированных векторов рабочей выборки. Задача минимизации по функционала (10.44) достаточно трудна в вычислительном отношении. Точное ее решение требует большого перебора вариантов. Однако использование некоторых эвристических приемов позволяет найти удовлетворительное решение в приемлемое время. Подробно об алгоритмах упорядоченной минимизации суммарного риска см. главу XI.

Заметим, что при селекции полной выборки подбираются как элементы обучающей, так и элементы рабочей выборок.

Селекция элементов рабочей выборки позволяет за счет отказа от классификации некоторых элементов увеличить общее число правильно классифицируемых векторов.

До сих пор мы исходили из того, что пространство, в котором строится структура, фиксировано. Однако процедура упорядочения по относительным расстояниям может быть проведена в любом подпространстве исходного пространства При этом минимальное значение соответствующей оценки будет достигнуто не обязательно в исходном пространстве

Это обстоятельство открывает возможность достичь еще более глубокого минимума оценки риска за счет дополнительной минимизации по подпространствам.

1
Оглавление
email@scask.ru